Сегодня модно делать свадьбы в славянском стиле: в расшитых сарафанах, косоворотках и венках, весело и с хороводами. На самом деле свадьба была сложным обрядовым и символичным процессом, в котором наряду с радостью была печаль и даже ужас.
Почему платье было белым? Сейчас принято считать, что белый - это символ чистоты и невинности (поэтому якобы первый раз замуж в белом платье - норм, а дальше уже не очень), но это в корне неверно. У славян, как и в большинстве других культур, белый был цветом смерти и траура. Как и красный. Отсюда, кстати, растут и белые тапочки, в которых кладут в гроб. Отсюда же и белое платье невесты.
Свадьба была обрядом инициации для невесты: она переходила из одного рода в другой, иными словами умирала и рождалась вновь. Поэтому платье её было белым, цвета смерти: она находилась на границе двух миров - мира живых и мира мёртвых.
На свадьбах обязательно присутствовали специальные плакальщицы (такая профессия была; работали на свадьбах и похоронах). Они оплакивали метафизическую смерть невесты, семья её не радовалась, а грустила. Всё веселье происходило в семье жениха, где, наоборот, радовались новому члену рода - там тоже были свои заводилы.
Сама невеста рыдала крокодильими слезами: для неё замужество нередко означало, что она уже не увидит свою семью, если жених издалека.
Фата представляла собой обычный платок - лицо невесты в буквальном смысле никто не должен был видеть. Она уже и в то же время ещё не принадлежала миру живых (умерла для прежней семьи, а для новой ещё не родилась - в момент свадьбы она находилась посередине, между мирами). Увидеть её - значило навлечь на себя и свой род несчастья.
Поэтому и за руки новобрачные брались через платок - всё-таки жених выводил свою невесту из загробного мира, прямой контакт мог быть фатальным. В дом муж заносил жену на руках - свершалось великое таинство перехода из бытия в бытие, и он был её проводником в мир живых. Поэтому же на свадьбе жених и невеста не ели - не вкушали радостей земных, хотя столы традиционно ломились от яств.
Кстати, рожать детей до свадьбы считалось у славян обычным делом. И брать в жёны женщину с ребёнком. Это доказывало, что она здорова и способна принести потомство. А если отцом ребёнка был князь или славный воин, так и вообще - честь и великая радость для рода будущего супруга.