Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: Blue Öyster Cult - The Symbol Remains (2020)

"The Symbol Remains" - это то, чего вы ждали, но не то, чего вы хотели. Blue Öyster Cult является одной из тех групп, что, по моему мнению, не получает достаточно любви и уважения от современных фанатов гитарной музыки. Более того, у меня есть предположение, что за всю свою карьеру эти ребята так и не раскрыли полностью свой потенциал. Их всегда бросало из жара в холод, и они то оказывались одной из самых оригинальных групп в жанре, то внезапно выдавали сугубо коммерчески направленные альбомы с наивной лирикой и достаточно простыми хитовыми песнями. Прошлый альбом Blue Öyster Cult, "Curse Of The Hidden Mirror", вышел ещё девятнадцать лет назад, и на нём музыканты действительно попытались записать нечто оригинальное. Сквозь весь альбом красной нитью проходит научно-фантастическая концепция, а большинство лирики было написано Джоном Ширли - культовым писателем, работающим в стиле киберпанк. Однако пластинка продавалась из рук вон плохо (её даже у меня в коллекции до сих пор нет), и в итоге Blue Öyster Cult пришлось покинуть свой лейбл и фактически уйти в продолжительный хиатус. И вот на дворе 2020 год, и мы имеем на руках "The Symbol Remains", где музыканты снова сменили свой подход к своей же собственной музыке. Так что да, все несомненно ждали нового альбома от Blue Öyster Cult, но вот хотели ли вы того, что они в итоге выдали на-гора? Это, конечно, вопрос.

Ответ же на этот вопрос, скорее всего, пребывает сразу в нескольких проскостях, ибо он зависит от того, что вы в данный момент хотите от классической группы, которая пребывает на рок-сцене ещё с самого начала семидесятых. Если вы хотите от неё простого, профессионального, харизматичного и достаточно энергичного тяжёлого рока с элементами блюза и рок-н-ролла, то вы записались по адресу. "The Symbol Remains" определённо склоняется к более простой и доступной стороне творчества Blue Öyster Cult, а такие песни как "That Was Me" и "Tainted Blood" определённо отсылают слушателя к таким хитам прошлого как "Cities On Flame With Rock 'n' Roll" и "Godzilla". "Nightmare Epiphany" же очень сильно напоминает о легендарном треке "Don't Fear The Reaper", но только с более рок-н-ролльным ритмом и ускоренной мелодикой. "The Machine" блюзова до самых ритмических костей, - даже вокал здесь звучит так, будто Ричи Кастеллано внезапно решил имитировать подачу классических блоюз-роковых певцов семидесятых. "Train True (Lennie's Song)" же вообще звучит, будто ребята решили исполнить хард-кантри, или что-то в этом духе... да ещё с элементами блюграсса. Всё это очень весело и затейливо, и я действительно чувствую, что музыканты получили от записи "The Symbol Remains" целую тонну удовольствия, но только вот если вы ожидали от Blue Öyster Cult чего-то более серьёзного или даже зловещего - чего-то в духе альбомов "Secret Treaties" и "Tyranny And Mutation" - то вам придётся поумерить свои аппетиты.

На "The Symbol Remains" нет ни прогрессивных начинаний, ни экспериментальных элементов, ни интригующей научно-фантастической и/или пост-апокалиптической лирики в духе "Veteran Of Psychic Wars" - здесь всё просто, доступно и очевидно. Более того, большинство песен носит очень легкомысленный характер, что, честно говоря, немного даже расстраивает. Я уже давно замечал, что многие печатные и интернет-издания относятся к Blue Öyster Cult с большим количеством предрассудков, утверждая, что их мелодии просты и линейны, а их лирика - наивна и даже временами глупа. В пример обычно приводят такие треки как "Joan Crawford", "True Confessions" и, конечно же, всем известную "Don't Fear The Reaper" (чья репутация уже значительно пострадала после всем известного ролика из американского шоу Saturday Night Live). Только вот все эти издания почему-то забывают о том, что Blue Öyster Cult не всегда были такой группой - они явились предтечами не только традиционного металла, но и такого явления как прогрессивный металл. Просто такие эклектичные и необычные для своего времени треки как "7 Screaming Diz-Busters" и "Astronomy" были не так раскручены в масс-медиа, а потому про них знают отнюдь не все меломаны. А ведь если оценивать творчество группы, то надо обращать внимание не только на отдельные его эпизоды, а на всю картину в общем и целом.

Пожалуй, единственным необычным треком на "The Symbol Remains", который хоть как-то пытается разбавить общую картину предсказуемости и прямолинейности, является "The Alchemist", где музыканты выдают один необычный рифф за другим и звучат как бродвейская рок-оперная группа, которая внезапно слетела с катушек. Однако в остальном альбом звучит очень просто и временами даже как-то наивно.

К чему это я? А к тому, что легкомысленность альбома "The Symbol Remains" вполне может сыграть с Blue Öyster Cult злую шутку: я уже наблюдаю как некоторые не особенно интересующиеся рецензенты называют эту запись "очередной глупостью от коллектива с уже глупым репертуаром". Хотят ли музыканты себе такой славы? Сомневаюсь. Хотя, с другой стороны, иногда важна хоть какая-то слава... Ведь не будем забывать, что прошлый их альбом продавался так плохо, что музыкантам пришлось заморозить свою студийную деятельность почти на двадцать лет...

Тем более, что лично мне "The Symbol Remains" показался очень приятной записью: он действительно звучит немного наивно, но, возможно, в этом и заключается его главная прелесть. При его прослушивании невольно чувствуешь себя так, будто оказался на реюнион-вечеринке со своими друзьями из детства. И вроде вы все уже давно выросли и обзавелись собственными интересами, а потому не можете найти друг с другом общий язык, но чувства ностальгии и узнаваемости настолько сильны, что у вас даже не возникает желания пойти домой. "The Symbol Remains" вряд ли когда-нибудь станет классикой жанра, но он с лёгкостью порадует многих поклонников классического тяжёлого рока - особенно если они не будут требовать от группы чего-то экстраординарного.