Как известно, в ходе процедуры банкротства должнику и лицам, находящимся на его иждивении (в основном, это дети), придется жить на прожиточный минимум. А если у ребенка есть второй родитель, то бремя его содержания ложится на плечи обоих родителей. Значит, ребенок вовсе получит только половину прожиточного минимума со стороны родителя-банкрота.
Однако, если, как указал Верховный суд РФ, должник обязан претерпевать неблагоприятные последствия процедуры банкротства, должны ли это делать его несовершеннолетние дети?
Согласно ст. 103 Семейного кодекса РФ, размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке (на одного ребенка – 1/4, на двух детей – 1/3, на трех и более детей - половины заработка родителя).
А это означает следующее: при ежемесячном доходе должника в 50 000 рублей ребенок, у которого также есть второй родитель, может претендовать на выплату в размере 12 500,00 рублей от родителя-банкрота, что почти в 2 раза больше положенного ему прожиточного минимума.
Соглашение об уплате алиментов может быть заключено как до процедуры банкротства, так и во время процедуры с обязательным участием финансового управляющего. В любом случае, соглашение обязательно будет проверено на наличие оснований для оспаривания.
Подробнее: Одна из сторон соглашения об уплате алиментов на детей – банкрот. Как быть?