Найти тему
РЕЦЕНЗОР

Что может быть интереснее Кода Да Винчи?

Оглавление

В детстве я мечтала работать в библиотеке. Много книг, очень много книг всегда под рукой. Возможность не только читать их, но еще и трогать, раскладывать и организовывать, лучше любой награды. А их запах м...

В библиотеку я работать так и не пошла, но мне посчастливилось устроиться продавцом в книжный магазин «Буквоед». И для меня это была работа мечты, не считая неадекватных покупателей 😊

Ведь мало того, что книги всегда рядом, так еще ты можешь узнавать о новинках одной из первых, посещать обучения от издательств и рекомендовать другим, что почитать, а тебе за это ещё и платят))

И очень часто, ко мне подходили люди, которые прочитали все книги от одного автора и хотели чего-то похожего.

Одним из примеров был Дэн Браун (который написал «Код Да Винчи» и др.) и его загадки прошлого. Так вот, когда меня просили посоветовать что-то похожее, я с чистой совестью рекомендовала книги Джеймса Роллинса, его цикл, посвященный группе специального назначения «Сигма».

Зовут автора на самом деле Джеймс Пол Чайковски, под псевдонимом Джеймс Роллинс он пишет приключенческие романы, а как Джеймс Клеменс – фэнтези. Видимо хотел, чтобы каждое из его альтер-это ассоциировалось только с одним жанром)

Что такое «Сигма», и что они делают?

«Сигма» — это особая группа настоящих супергероев. Причем их способности дарованы им не радиоактивным пауком и не секретными экспериментами, они обычные люди, просто с серьезной боевой подготовкой и с докторскими степенями. Да-да, вы не ослышались)) Группа спецназа, каждый член которой является экспертом в какой-либо научной области. Они путешествуют по всему миру, туда, где происходит что-то невероятное и таинственное.

Книги потрясающие! В них есть тот же элемент, что и в творениях Брауна – загадка, уходящая корнями далеко в прошлое, оставляющая следы в настоящем, символизм, ребусы и тайные заговоры. И расследует их не один человек, а целая группа экстраординарных людей, на любой вкус и цвет)

Я читала их запоем, не способная оторваться. Роллинс отлично умеет рассказывает невероятно захватывающую историю, его язык повествования именно таков, каким он должен быть для приключенческой литературы – легкий, понятный, увлекательный. Читаешь и погружаешься в атмосферу, это как раз тот случай, когда автор умеючи обозначает все нужные детали без лишних слов и оборотов. Ты проникаешься тем, что происходит, ощущаешь это, чувствуешь события.

Очень и очень классная особенность Роллинса – в конце своих книг он выдает целое заключение, в котором подробно расписывает, какие именно из раскрытых загадок являются правдой, со ссылками на научные исследования и статьи. И это весьма интересно и познавательно, потому что частенько, уже после прочтения, я шла гуглить, хотелось узнать побольше о тех открытиях и изобретениях, о которых рассказывал автор.

А теперь небольшая оговорка – читать эти книги я начала, когда мне было лет 17, а последние в уже куда более зрелом возрасте. Поэтому не могу с уверенностью сказать, что именно изменилось – содержание или мое восприятие. Так как чем дальше, тем тяжелее мне давалось чтение. Настолько, что последние произведения я даже не стала покупать.

Что же не так?

Возможно, дело в успехе. Все мы знаем, как это бывает – автор чувствует «волну», его книги популярны, читают, покупают, и начинает стараться оправдывать спрос читателей, не терять их, поставлять новинки до того, как их забудут. И в какой-то момент качество приносится в жертву количеству. Истории становятся высосанными из пальца, вписывается любовная линия, которая кажется вымученной, персонажи вдруг теряют объем и становятся картонными.

А возможно, просто я подросла. И мои запросы в отношении литературы стали выше.

Помню, как читала «Дьявольскую колонию» и никак не могла понять, что же не так. А потом пришло осознание – «я не верю». Не верю тому, что он пишет.

Не верю, что оперативники, служившие в секретных правительственных организациях могут мыслить таким образом, так страдают над банальными вещами. Примерно также, как не верю, когда в кино матерый преступник в момент жесточайшего кризиса ругается в пределах цензуры. То есть я понимаю, что если пустить в его речь мат, то картина резко получит маркировку 18+ и потеряет колоссальную часть своей аудитории, именно поэтому мы слышим «черт возьми» вместо того, что должно звучать. И я также понимаю, что герой должен быть настоящим героем в белом пальто и сияющих доспехах, ведь заматеревший и более циничный вариант не столь привлекателен.

Тем не менее, истории мало быть увлекательной и интересной, она также должна быть реальной. Она должна быть правдоподобной. Я хочу верить тому, что читаю.

Но и, по правде, в поздних творениях Роллинса бывает слишком много всего. Словно он пытается держать марку, делать свои истории более и более интересными, а в результате просто перебарщивает, намешивая слишком много деталей и загадок в одной чаще.

В итоге, если вы любите этот жанр, советую почитать его ранние книги: «Песчаный дьявол», «Кости волхвов», «Чёрный орден», «Печать Иуды», «Последний Оракул» и «Ключ судного дня».