Найти в Дзене
channel-of-finance.com

"Система светофоров ЕС" для COVID-19

Весной различные европейские страны в одностороннем порядке и в одночасье закрыли свои границы. Это привело к нескоординированному хаосу. С началом второй волны и резким ростом числа инфекций, которые уже вызывают серьезные проблемы в большинстве европейских стран, была выпущена стандартная европейская карта COVID-19.

Весной различные европейские страны в одностороннем порядке и в одночасье закрыли свои границы. Это привело к нескоординированному хаосу. С началом второй волны и резким ростом числа инфекций, которые уже вызывают серьезные проблемы в большинстве европейских стран, была выпущена стандартная европейская карта COVID-19. Она основана на системе светофоров, что обеспечивает адекватную координацию внутриевропейских путешествий и призвано предотвратить хаос, подобный тому, что случился прошлой весной.

Учимся на прошлых ошибках

Принцип свободы передвижения подвергся хаосу весной, когда все европейские страны закрыли свои границы в одностороннем порядке, не полагаясь заранее на решение Европейского Союза. Поспешная реакция в сочетании с полным отсутствием координации приводила к длительным пробкам на дорогах, грузовикам для доставки иногда приходилось ждать несколько дней в пробках. Это приводило к нехватке товаров в супермаркетах.

Однако европейские страны, похоже, извлекли уроки из своей прошлой ошибки. В связи с быстрым ростом числа коронавирусных инфекций на континенте и острой необходимостью иметь механизмы, которые позволили бы приложить определенные усилия для замедления трансграничных инфекций, хаос вряд ли повторится.

Некоторые европейские страны уже ввели новые жесткие ограничения: зоны риска, карантин, обязательства по тестированию - везде действуют разные правила. Президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен говорит о лоскутном одеяле, которое вряд ли кто-то понимает. Таким образом, необходимы изменения и усиление сотрудничества.

Надежная система картографирования COVID-19?

Новая надежда Европы основана на стандартной европейской карте COVID-19, основанной на системе "светофора", которая значительно улучшает координацию. В зависимости от степени заражения отдельные регионы классифицируются как зеленые, желтые или красные зоны. Если достоверной информации нет, соответствующая область остается серой.

Если в среднем менее 25 человек на 100000 жителей заражены коронавирусом в течение двух недель, "светофор" горит зеленым, что означает, что ограничений на поездки не существует. Если случаев больше 25, "светофор" переключается на желтый. Красный уровень достигается при 50 или более новых случаях. При оценке регионов также играет роль процент положительных тестов.

Для путешественников из желтой и красной зон каждая страна должна иметь возможность решить для себя, применяются ли ограничения и, если да, то какие. Однако государства обеспокоены, и Комиссия ЕС должна быть проинформирована об этом как можно быстрее.

Будет ли работать карта путешествия?

Карта COVID-19 создается Европейским агентством здравоохранения Швеции (ECDC, Европейский центр по контролю и профилактике заболеваний) и обновляется еженедельно. Однако неясно, будет ли эта стратегия последовательной и полезной для преодоления предыдущего хаоса. У некоторых европейских министров есть сомнения.

Министр иностранных и европейских дел Люксембурга Жан Ассельборн, например, или федеральный министр Австрии по делам ЕС и Конституции Каролин Эдтстадлер считает эту схему уже устаревшей. Оба обеспокоены тем, что стратегия трехуровневой системы уже устарела.

Более того, критерии были недостаточно точными. Оба утверждают, что, если подумать и посчитать, большинство регионов Европы уже должны быть окрашены в красный цвет на карте. Однако в настоящее время уровень выше красного не существует.

С другой стороны, председательство Германии в Совете ЕС считает карту первым и важным шагом, за которым должны будут последовать другие. Ведь согласованность мер по ограничению коронавируса - серьезное испытание для всего Евросоюза.