Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хочу поделиться с Вами своими мыслями и наблюдениями.
Знаете, как и простой обыватель, я очень далека от темы бизнеса. Для меня это все "страшное и неизведанное" даже при том, что сама я сейчас занимаюсь именно развитием своей маленькой кролиководческой фермы, которая тем не менее хоть и крошечными шажочками, но подвергается воздействию "волшебного пендаля", начиная даже приносить небольшой доход.
Но суть не в этом. Пусть у меня и нет опыта, и я понятия не имею, что ждет каждого пришедшего в мир "своего дела" ИП и ООО, но никто не отменял "вид со стороны". И хочу заметить, дорогие друзья, что моя неопытность и "человек с улицы", как раз и дает тот самый эффект глубокого понимания, что фирма "на ладан дышит".
Сами посудите, если уж мы, как покупатели видим несостоятельность магазина/кафе/кинотеатра/сервиса, то уж "специалисты" и подавно об этом скажут.
К чему я это? Просто сейчас вышла на работу как раз в такую "на ладан дышащую" фирму. И ладно бы, если ее владельцы просто "двигались по течению" и в принципе их бы все устраивало. Но нет, меня наняли, как и еще пару работников, как раз для того, что бы "поднять" фирму...
Если в первый месяц работы, энтузиазма и рвения было "целые штаны", то сейчас без слез говорить о данной фирме я не представляю возможным. И ведь вроде все у фирмы есть:
1. Хорошее, светлое, большое помещение с чистенькими витринами, нормальным светом и т.д. Находится в нем приятно.
2. Расположение на главной улице города. Проходимость имеется, и довольно большая, так что посетителей должно быть валом!
3. Широкий перечень услуг. Это сервис - магазин компьютерной и оргтехники, здесь и картриджи можно сделать, и принтера с компами, так же рекламу заказать, поставить видео - наблюдение, заказать сопровождение и обучение 1С и многое другое.
4. Небольшое количество конкурентов. Это огромный плюс! Есть фирма намного крупнее, но она славится низким качеством работ, поэтому люди ее не любят.
5. Работа с тендерами, наличие поставщиков, работа с детскими садами, школами, техникумами, крупными агро - организациями, вообщем позывы к расширению имеются.
Все перечислять не буду, ведь и так понятно, что потенциал у фирмы есть, она может охватить весь город и взять даже область, но что-то ее тормозит.
Проработав месяц, и "копая" в разные стороны, пробуя новые и новые варианты, я наконец поняла, где "зарыт якорь отчаянья". Фирму тянет вниз ее хозяйка...
Да, как бы ни было прискорбно, но именно ее не готовность "шагать в ногу со временем" и даже жадность, не дает фирме никакого шанса на развитие.
В чем кроются главные проблемы человека?:
1. Несерьезное отношение к фирме. Для дамы, ее фирма, которая на минуточку существует уже 7 лет, (при этом люди живущие в соседних домах о ней не знают!) - это всего-лишь развлечение. Такой вот досуг, не видевшей жизни 37- летней дамы (женщиной или девушкой не назовешь, при своем возрасте дама выглядит на 47, если не больше, да и "внутренний мир" тоже приближается к 50-ти). У нее муж (работает) и 2-е детей, на работу она ходит для того что бы пообщаться, развлечь себя делами заведения, а главное "само - ухайдахаться" бесполезными беганьями по залу, создавая иллюзию спешки и занятости, хотя все ее дела можно было бы сделать за 4 часа, в режиме "попивая кофеек". Знаю, потому, что однажды мне было поручено "дело на пол дня", которое я без спешки сделала за 15 минут, после чего на меня посмотрели глазами "полными ужаса".
2. Ориентация на знакомых. Только то, что ей посоветовали и сказали ее знакомые - ИСТИНА. Вся остальная информация опровергается и не идет в рассмотрение. То же касается и мнений о дальнейших этапах развития, выборе рекламной продукции и т.д.
3. Желание "впихнуть не впихуемое"... Ох как это надоело... Это касается абсолютно всего! Рекламы, визиток, логотипов, услуг фирмы, помещения, стеллажей, информации для клиентов, работников и т.д. Принцип "нам нужно как можно больше!" преобладает.
4. Противоречие. Сегодня даме нравится синий и не нравиться красный, а завтра наоборот. Дама любит минимализм, но упорно хочет "толкать по максимуму". Товары должны лежать "по возрастанию цены", но когда подходишь к витринам, там "разброс". И даже если ты "поправишь", то за тобой быстренько все (не понятно для чего) "исправят".
Самое забавное, чем выстреливает противоречие- это "мы не должны быть как фирма "Д"), но при этом фирма мало того, что подражает фирме "Д", так еще и ориентируется по действиям на нее. Хотя я считаю, что фирма "Д" не является вообще конкурентом и никогда не будет - нам до них как до китая ползком...
5. Суета. Ее суета мешает всем работникам. За 5 минут тебе могут дать 150 непонятных, нелогичных задач, а через 3 минуты отменить даже те что готовились месяц, поверьте, очень обидно выбрасывать только подготовленные, но так и не просмотренные свеженькие макеты...
Суета так же проявляется в желании вечно что -то куда-то передвигать с места на место. Бедный сервис - инженер порой не может соорентироваться в запчастях, потому что за 5 минут они меняют свою дислокацию до 10-ти раз!
6. Отсутствие собственного мировоззрения и мнения, как его единицы. Это становится проблемой, когда необходимо понять, как примерно должна выглядеть та или иная рекламная акция/визитка/макет/стиль компании и т.д. У хозяйки нет не то что представления, а даже своего "вкуса" и виденья. Из - за этого она как губка начинает впитывать мнения окружающих, выбирая приоритетным то мнение, чей владелец ей самой более симпатичен. Порой доходит до абсурда, когда забегающий раз в неделю молочник, становится главным дизайнером компании, а мнение сотрудников и частых клиентов отодвигают на задний план.
7. Любовь к чрезмерным и неосмысленным тратам. Так как эта фирма помимо сервиса еще и держит магазин компьютерной, орг- техники и комплектующих, то соответственно порой необходимо его пополнять. Но иной раз "глаза на лоб лезут" от того, что в результате заказывается... Приведу пример. На данный момент на стелажах 80 флешек разных по гигам но одинаковой китайской компании, и 3 флешки более серьезных фирм...флешки покупают от силы 1 раз в 2 месяца, поэтому видимо хозяйка решила заказать до кучи еще 50 флешек той же самой китайской компании. И это касается всех товаров кроме картриджей (с ними "проще", люди слишком разные принтера приносят). Весь товар на полках за частую принадлежит не самым "хорошим" фирмам. Он дешовый, но беда в том, что людям он не интересен, так как с такими фирмами люди не знакомы и побаиваются брать.
И на такие "безымянные" товары хозяйка тратит каждую неделю по 30 тысяч рублей, остальные 20 тысяч (в сумме траты раз в неделю по 50 т.руб.) уходят на запчасти и расходные материалы для сервиса. Не слишком "умное" вложение, с учетом того, что магазин практически не приносит дохода (если раз в 3 дня, что-то купят - это праздник).
8. Жадность. Да, хозяйка очень жадная, и жадная к сожалению "не там, где надо". Она готова тратить бешеные деньги на покупку "не актуальных товаров", забивая магазин хламом, но при этом "воротит нос", когда сервис - инженер заикается о необходимости обычных бумажных салфеток, спирта и ватных палочек, не говоря уже о необходимых инструментах и техники для более качественного выполнения работ.
А сколько криков было из-за лишних 15-ти рублей в счете электричества, которые появлялись в строке расходов благодаря хорошим освещенным витринам, которые сделали магазин привлекательнее для клиентов...
9. Нецелесообразное отношение к наему персонала и использованию помещения. Сейчас фирма не живет, а "выживает" и это никак не связано с всем известным коронавирусом и финансовыми кризисами. Фирма может зарабатывать! Но не способна утянуть полупустое помещение в 180 кв.м (сервис и даже магазин уместились бы и в 90 кв.м, и даже меньше и не потеряли бы в виде), к тому же это помещение "нужно" ради: "ну мы же на новый год елочки будем ставить в центре", и дополнительных работников, чью работу при желании успела бы выполнять сама хозяйка, раскидав свои КРОХИ по другим работникам. А так, нанятый "выездной менеджер" выезжает из офиса за весь день в сумме на 2 часа, остальные 9 часов она весело проводит время болтая. Даже мою работу честно говоря я могла бы выполнять из дома и за зарплату в 2 раза меньше (хозяйку это не устраивает).
10. Нежелание искать новые связи. Это касается поставщиков...очень часто они "кидают", вместо необходимого присылают не то, или другое количество, или вообще не присылают! А это сильно тормозит работу, продажи и "улыбки" клиентов.
10 проблем, это уже колоссальная дыра для бизнеса. Хозяйка хочет развиваться, но не принимает развитие, деньги льются впустую потроша бюджет фирмы, работы для персонала просто нет.
Энтузиазма поднять фирму теперь нет, да и не поднимет ее никто, пока "дама" сидит на своем теплом насесте и рассуждает о том, как достигнуть высот, не меняя ничего к чему она привыкла.
Выскажу пожалуй свое мнение на счет того, что бы все-таки хоть куда-то сдвинуло бы эту контору.
1. Наем опытного директора, который будет руководить и держать имидж компании принимая решения с ориентировкой не на "досуг", а на развитие дела.
2. Смена имиджа компании на корню вплоть до названия. Проблема в том, что город не отличается оригинальностью, у них все магазины электроники/техники/сервиса называется с Цифро-.....Так что на нашей улице 3 магазина с почти одинаковым названием, клиенты просто даже путают их, о чем откровенно говорят.
3. Сокращение площади и избавление от "магазина". Деньги фирме приносит именно сервис.
4. Вклад в хорошую, достойную рекламу. На данный момент хозяйку "жаба душит" напечатать визитки/буклеты/рекламу на подходящей для этого бумаге. Была история, когда пришлось 1 рекламу формата А3 напечатать в соседнем отделе на матовой бумаге за 70 рублей (у нас нет широкоформатных принтеров)...крику было потом, целый месяц!
5. Подключать к делу интернет информирование, стараясь не просто создать группу, а продвигать ее (группа создана и вид у нее достойный, но оплачивать размещение рекламы хозяйка не хочет, считает что это ничего не принесет).
Начать по крайней мере с этого, только так можно, хоть как то сдвинуть этот ржавый котел.
А что Вы обо всем этом думаете?
Спасибо за внимание!=)