.. она только к пяти будет, давай тогда, сначала за кормом заедем, потом за справкой, и сразу обратно - Наташа смотрела на карту, изучая зеленые и красные полоски - вот, смотри, на профсоюзной пробок нет пока!
- Блин, это же возвращаться! Договорились же на три часа, ну какого хрена?
- Саня, не кипятись ты опять, ну дела у нее срочные, она извинилась. Ну хочешь, я поведу, ты устал уже за рулём?
- Да причем тут устал? - Саша откинулся на сиденье и прикрыл глаза.
- Вижу же, устал. Ну давай на метро тогда - туда и обратно? Если боишься меня за руль. Машину тут оставим. Ты же любишь метро, я знаю.
- Да не в этом дело! Ну не могу я, ломает меня просто дико, если приходится возвращаться! Ты мне с утра обрисовала маршрут и планы, я все построил, как раз по пути одно за другим. Ненавижу возвращаться!
Наташа вздохнула. Да, ей давно была известна эта изюминка брата. Ну что поделать, она же не виновата, что заводчица задерживалась.
А если ее ждать, то за кормом не успеем. А завтра Саша не сможет помочь. И просить некого. Мужу плевать на ее заботы и увлечения.
Она вспомнила вчерашний вечер, когда пришла с работы.
Хлопнула дверь, звякнули ключи об полку. Наташа не разуваясь сползла по стенке. Никто не встречает. Из комнаты раздаются выстрелы танковых орудий и, искаженные рацией, доклады о повреждениях. Толя в наушниках, в майке. Рядом патронташ жестяных пивных банок и пепельница, постоянно дымящая очередным окурком. Наташа не видит этого из-за двери, но знает эту картину наизусть.
Два месяца назад она не выдержала и позвала его опять. Сама приехала в съемную коммуналку, где Толик, в комнатухе три на три, точно так же сидел за тем же самым компьютером и теми же танками, с тем же пивом. Только курить приходилось бегать на улицу - соседи ругались. Толик спокойно и молчаливо сложил комп в коробки и понес в такси. Он ждал ее. Она всегда возвращалась.
Друганам он хвастал - не может без меня, подсадил. Вроде и не мачо - пивной живот, начинающая лысина, перегар вечный, да и куча других деталей, которые нетрудно себе представить. Получал пенсию по инвалидности, и считал, что ему этого достаточно.
Но Наташа никогда не могла забыть, как он покорил ее своей улыбкой на этом пикнике. Рассказал анекдот. Пошлый, но ужасно смешной.
И пошло-поехало, даже сама не поняла как. Перевезла его в бабушкину квартиру, едва спрессовалась земля на могилке бабули. Кроме бабушки у Наташи и не было никого, кроме двоюродного брата, который жил в Подольске. Может, просто надо было кота завести?
- Саша, а у тебя как с Настей?
- С кем?
- Ну Настя, вроде так зовут твою девушку?
Саня хмыкнул. - А мы когда виделись, общались, Наташа?
- Да вроде три месяца..., а нет, стоп, уже четыре получается, да?
- С Настей никак уже.
- Расскажешь?
- А что говорить? Как обычно, характерами не сошлись. У меня же этот, характер паршивый. Да ты и сама знаешь ведь?
Саша подмигнул, Наташа улыбнулась. Брат был золотым парнем, на все руки мастером. Требовательный как к себе, так и к другим.
И когда он говорил о своем паршивом характере, подразумевал он совсем иное, просто понимали это только близкие.
- Ну а кто сейчас? После Насти?
- Тебя интересует, кто СЕЙЧАС? Или кто ИМЕННО ПОСЛЕ Насти? Саня затрясся от смеха, выстукивая пальцами мотив песенки по рулю.
Наташа, улыбаясь, покачала головой. Да, тут все понятно. Да и какой смысл? Что-то спрашивать, узнавать. Вроде и возраст уже, но не торопится Саша с серьезным. Меняет постоянно. Ищет или спорт такой? Вероятно и то и другое. И пока он сам не познакомит Наташу с девушкой, даже не стоит имена их запоминать. Она и Настю случайно увидела тогда.
С первой девушкой Саша, конечно, познакомил сестру. Тогда по нему видно было, какие чувства он испытывал. Да и чувства эти были взаимны, судя по всему. Но время точит, долбит, размывает. Расставание болезненно, но Саша с первого раза, похоже, научился разрубать эти узлы топором, перематывать жгутом покрепче, с малыми потерями крови, да еще и прижигать хорошенько.
- Дааа бл....!
Проспект встал колом. Все полосы. Ни свернуть не развернуться. Саша глубоко вздохнул и посмотрел на сестру, которая виновато улыбалась.
Ну что, давай в шахматы? Мне клиент один подарил на днях, я ему движок перебрал, так он смотри что!
Саша потянулся назад и достал большую клетчатую деревянную коробку. Открыл. Там лежали точеные фигуры необыкновенной красоты, ручной работы. В углу красовалась выжженная надпись: Мастеру от Мастера!
Наташа вдруг увидела кафе. Справа, метрах в тридцати. Рядом с ними как раз место паркануться.
- А давай зайдем? Посидим нормально, поговорим. Сыграем. Ныряй сюда!
- Мы тогда вернуться не успеем же!
- А хрен с ним. Не будем возвращаться. Я тоже уже не хочу. В другой раз.
Другие рассказы - https://zen.yandex.ru/id/5f6da651c473725ba3470efe