Шкода Фабия третьего поколения была представлена в Париже в далеком 2014 году. С первого взгляда можно было понять, что модель действительно преобразилась, а не пережила рестайлинг.
Большим плюсом стал переработанный салон, возможность выбора трех вариантов мультимедийных систем, удобная панорамная крыша и варианты отделки кресел. Выбор силовых установок так же радует автолюбителей. Самые экономичные моторы в РФ не попадут, наиболее интересный вариант компоновки – 4-х цилиндровый атмосферный мотор с объемом 1,6 л. Мощность агрегата – 105 лошадок.
По КПП выбор тоже неплох – 5-ти либо 6-ти ступенчатая механика, а так же 7 ступенчатый робот для дорогих комплектации, работающий по технологии DSG. Так же существуют модели с 1,2 л. бензиновым мотором и компактный дизель с мощностью в 105 л. с. и потреблением порядка 3,5 литров ДТ на 100 км.
Сейчас рассмотрим основные недостатки Skoda Fabia 3-го поколения(G01). За время эксплуатации особых болячек и проблем в эксплуатации не выявлено, но, тем не менее, автомобиль не идеален.
Слабые места Шкода Фабия
После длительного периода эксплуатации владельцы особо уязвимых мест Шкоды не находили, тем не менее недоработки все же есть, среди них можно выделить следующее:
1. К динамике разгона автомобиля нужно привыкать, но это плата за мотор небольшого объема и пониженное потребление горючего. Со временем свыкаешься с машиной, и все приходит в норму;
2. На моделях с механической КПП возникают неисправности, особенно на новых машинах, когда вместо первой включается третья передача. После небольшой обкатки эта проблема пропадает;
3. Слабая сторона авто – шумоизоляция. Причем желательно поменять везде – передних и задних арок, в багажнике, в дверях. Делать лучше в сервисном центре, самостоятельно выполнить подобную работу проблематично.
Давайте теперь рассмотрим некоторые неисправности, особенно те, которые присутствуют на машинах б/у более подробно.
Двигатель
Силовая установка на Skoda Fabia стоит слабоватая для трасс, комфортно ехать на скорости более 110 км/час проблематично. На трассе возникают проблемы при совершении резких обгонов, приема все же не хватает. Хорошо если у Вас механическая КПП – в этом случае можно для обгона переходить на пониженную передачу. На автоматах так не получиться.
За полгода пробега придется поменять ремень с натяжителем и системой направляющих роликов. При пробеге в 150-170 тыс. км. возможно растяжение цепи ГРМ, о чем будут свидетельствовать стуки при работе двигателя в передней части, когда происходит резкая перегазовка. Лучше всего заменять комплектом вместе с обеими шестернями. Регламент на замену производитель не ограничивает, узел может ходить, как 40 тыс. км, так и 200 тыс. км.
Часто выходят из строя на пробеге за 100 тыс. км. гидрокомпенсаторы, которых установлено на моторе 8 штук. По стоимости один компенсатор обходиться примерно в 1000 рублей. Для замены требуется разборка практически всей силовой установки, поэтому данную работу следует выполнять в проверенном сервисном центре.
Подвеска, рулевая и ходовая часть
Первым делом под замену идут стойки стабилизаторов. Сохранность ходовой зависит от Вашего стиля вождения и условий эксплуатации. В общем, нареканий по ходовой нет, в целом все ходит до 150-170 тыс. км. В замене нуждаются на данном пробеге и рулевые наконечники, которые напомнят о необходимости замены характерным стуком.
На пробеге немногим более 100 тыс. км. необходимо будет заменить ступичные подшипники. Большой плюс в эксплуатации – не нужно заказывать детали, практически все есть в наличии в магазинах. Поэтому срок ремонта значительно сокращается.
Электрооборудование
По электрооборудованию так же не обошлось без нареканий. Первой ласточкой отказа оборудования становиться некорректная работа стеклоподъемников. Это связано с тем, что кнопки пропаяны очень не надежно и контакт теряется. Решается проблема перепайкой кнопок, которую можно выполнить своими руками при наличии необходимых навыков.
Часто глючит блок управления работой печки, который управляет работой дроссельной заслонки. Замена блока управления обходиться в немалую сумму – цена нового составляет 20-25 тыс. рублей. У некоторых пользователей на второй год эксплуатации наблюдались проблемы с мотором печки. Цена моторчика составляет 2-3 тыс. рублей. При его некачественной работе начинает перегорать термопредохранитель расположенный в блоке резисторов печки, который размещается за бардачком. Цена на предохранитель составляет порядка 50 рублей.
Стоит ли приобретать Skoda Fabia 3-го поколения(G01)
Автомобили концерна «Шкода» зарекомендовали себя в целом с положительной стороны. Те, кто приобрел Fabia третьего поколения, даже при двух-трех годах эксплуатации менять ее не собираются. Большими плюсами является малое потребление ГСМ и надежность работы силовой установки. Кроме того, двигатели уверенно заводятся при температуре в -30 градусов Цельсия.
Эксплуатационные расходы бюджетные, конструкция автомобиля простая, большинство деталей ходовой части, возможно, поменять самостоятельно. Конечно, нужно привыкнуть к тому, что двигатель не особо резвый, не очень хорошо работают тормоза. Но уже на второй год эксплуатации водителя привыкают полностью к машине и начинают ее уверенно использовать.
Брать машину можно, для семьи будет весьма надежный помощник. При необходимости складывается задний ряд сидений и получается весьма объемный багажник. Автомобиль уверенно чувствует себя на грунтовых дорогах, клиренса хватает для езды по полю и лесу.