Вам звонят из Сбербанка. По вашей карте была совершена операция... Вы подтверждаете?" Как понять, что вам звонят из Банка, а не мошенники.
- Банк обращается к вам по Имени Отчеству. Мошенники часто находят ваш телефон в открытых источниках, например на Авито, поэтому могут даже не знать как вас зовут или у них может быть только ваше Имя.
- Чтобы "проверить что это Вы" мошенники спрашивают номер договора или номер карты. Эти данные им нужны для входа в интернет-банк от вашего имени. Банк знает кому звонит, поэтому дополнительная информация о вас ему не нужна. Для идентификации Банк может запросить кодовое слово, паспортные данные и т.п., но, обычно, это нужно, если Вы сами звоните в банк!
- Самое главной! Мошенники просят назвать код из СМС, это всегда главная цель звонка. Банк никогда не просит назвать код из СМС!
У мошенников может быть ваше ФИО и номер карты, например если произошла утечка данных из банка или Интернет магазина, где вы расплачивались. Но им нужен код из СМС, чтобы подтвердить операцию от вашего имени. Поэтому никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте код из СМС.
Будьте всегда внимательны при таких звонках! Сотрудники финансовых организаций, госорганов и других учреждений никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивают:
- CVC/CVV-коды
- содержание одноразовых SMS-кодов
- логин/пароль для входа в мобильный и интернет-банк
- номера счетов и банковских карт
Так в период пандемии выявлено много старых способов мошенничества, например объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства. Также зафиксированы случаи мошеннических звонков от робота, который представляется помощником Сбербанка.
Руководитель практики уголовного права Национальной юридической службы «Амулекс», Алена Зеленовская, рекомендует пострадавшим от действий интернет-мошенников обращаться сразу с заявлением в полицию. Так как онлайн-перевод денег, инициированный самим держателем карты, банк вернуть не сможет. Не выйдет и вернуть деньги, если мошенники получили данные карты и сами похитили с нее средства. Это происходит из-за подтверждения перевода самим клиентом в виде кода в СМС-сообщении.