Существует много вариантов создания позиционирования. Один из них – это создание стратегии позиционирования на отличительных чертах. Чем больше компания или продукт отличается от конкурентов — тем лучше. Только отличия должны быть со знаком «плюс».
Есть 4 стратегии позиционирования отличия, каждая из 4-х стратегий супер важна и в идеале все они должны быть реализованы, но сейчас хочу написать про персонал.
Отличие на основе персонала одно из самых важных.
Существует очень много кейсов, показывающих, что бизнес с отличным продуктом и рекламой, но ужасным персоналом умирал.
Недавно я зашел в один из магазинов Республика, занимающихся, в основном, продажей книг и всяких сопутствующих развлекательных товаров. И я в очередной раз был пленен персоналом этого магазина. Не скрою, иногда кажется, что сотрудники Республики слегка на своей волне. Но они делают великолепные продажи и я знаю много людей, кто ходит в Республику по причине работы там отличного персонала.
Вот мой потребительский опыт: я зашел в Республику, чтобы просто убить время, а в итоге вышел с 7 покупками. Расскажу на примере одного продукта, как продают сотрудники Республики. В процессе хождения по магазину я увидел забавную маленькую деревянную морковку. Продавцы сказали мне что это юла. И тут мы всем магазином начали раскручивать эту юлу (кстати это оказалось очень непросто). Мы не могли подобрать удобную поверхность, чтобы раскрутить юлу и один из сотрудников распаковал кожаную книгу, поскольку на ней крутилось лучше всего. Мы сняли с юлы все ценники и штрихкоды, чтобы было проще раскручивать. И сотрудники Республики обучали меня раскручивать ее минут 10. И не потому, что их просят это делать, а потому что они реально получают удовольствие от своей работы. Без покупки я просто не мог уйти, при том, что юла стоила совсем недорого. Зато теперь у меня на столе лежит эта морковка и все сотрудники обожают ее раскручивать.
Я люблю ходить в Республику, потому что знаю, что это «другой» книжный магазин, с особенным персоналом. И это их значительное конкурентное преимущество.
Подобрать правильный персонал одна из сложнейших задач.
На мой взгляд лучший способ подобрать отличную команду – это искать тех, кто действительно получает удовольствие от вашей работы и разделяет ценности вашей компании. В ряде компаний для того, чтобы подобрать только нужный персонал используют следующую схему: при подборе персонала и обучении каждому кандидату предлагают некую гарантированную сумму денег, которую он может взять и уйти, если он не хочет работать в этой компании и не разделяет ее ценности и задачи.
Удивительно, но это позволяет многим компаниям подбирать только тех, кто помогает выстроить качественную стратегию позиционирования и стать лидерами рынка. Существует еще много интересных методов по подбору, мотивации и обучению персонала, о них я расскажу в своих следующих статьях.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.