Тренд на снижение спроса на периодику заметили многие торговые сети. В связи с этим, они намерены сократить выкладку печатных изданий.
В гипермаркетах "Магнит" запустили эксперимент: торговая сеть перешла на нестандартное оборудование и выкладку. От обычных полок с прессой новые отличаются меньшим форматом. Использование нестандартного оборудования и выкладки представитель «Магнита» объясняет стремлением сохранить ассортимент в сложных рыночных условиях. Издателей обеспокоил эксперимент "Магнита", они обратились к топ-менеджерам ритейлера. Обращение подписали руководители ИД «Аргументы и факты», Bauer Media Group Russia, Hearst Shkulev Media, «Комсомольской правды». Издатели попросили сохранить традиционную полку в гипермаркетах, но оптимизировать ее и выделить дополнительное оборудование для лидеров продаж.
Представители медиахолдингов отмечают заметную долю «Магнита» в продажах изданий. Например, журналу «Антенна Телесемь» ритейлер обеспечивает более 10% продаж, у «АиФ» на «Магнит» приходится в среднем 5%, но в отдельных регионах она доходит до 25%.
Auchan тоже решил переосмыслить продажу прессы. Планируется ввести более компактное оборудование и пересмотреть ассортимент.
На печатную продукцию приходится 1/5 часть ассортимента супермаркетов. За последние годы количество наименований в них снизилось с 500−700 до 150 штук. Александр Оськин, вице-президент по распространению печатной продукции СППИ (Союз предприятий печатной индустрии) опасается, что тренд может распространиться на другие сети и форматы.