Найти тему

Основные организационные правила на онлайн уроке

Оглавление

Онлайн обучение — это обучение будущего, ведь ученик может заниматься где угодно и когда угодно. Это действительно так. Но от того, где занимается ученик, зависит его прогресс. Здорово, что технологии позволяют ученикам заниматься даже с мобильного телефона.

Однако на первом занятии важно проговорить и с родителями ученика, и с учеником самим, что одним из самых главных пунктов в организации обучения является организация рабочего места. На подсознательном уровне ученик знает, что если он сидит за столом — ему сейчас предстоит заниматься, а если он лежит на диване, то можно расслабиться. Чтобы не допустить расслабленного поведения и рассеянности ученика, следует заранее установить с учеником правила.

-2

Не ждите, пока ситуация ухудшится. На самом первом занятии с учеником установите эти правила. Если вы видите, что ученик лежит в кровати или на диване, в начале урока скажите ему, что так вы заниматься не будете, ведь ученики на занятии сидят за столом. Не ждите, пока ситуация усугубится, и будет невозможно проговорить с учеником эти установки, ведь «раньше же можно было лежать на диване».

Перед началом урока

Убедитесь, что ребенок сидит за столом. Кажется, что это очевидное правило. Однако многие дети сидят на диване или лежат на кровати. Возможно, ребёнку очень удобно. Однако в таком случае концентрации на уроке нет.

-3

Сразу проговорите с родителями ученика, что даже если ребенок занимается с телефона, важно, чтобы он сидел за столом. Так вы сможете отследить, что ученик не отвлекается, не вертится, точно смотрит в экран и выполняет все упражнения. Также установите с учеником правило, что нельзя трогать телефон и перемещаться с ним по комнате.

-4

На уроке вам может понадобиться, чтобы ученик хлопал или показывал что-то жестами. Если он изначально лежит на кровати и держит телефон в руках, он не сможет поучаствовать в этой игре. Ему придется поставить куда-то свой телефон, чтобы поучаствовать в активности. Чтобы не тратить на это время на уроке, ученик должен сидеть за столом. Онлайн урок английского языка — это такой же урок с преподавателем. Ведь ученик не лежит на диване, когда занимается с преподавателем офлайн.

А если ученик не может сидеть весь урок на одном месте?

1. Если у вас есть маленькие ученики или активные дети, которым необходимо подвигаться, вы всегда можете провести маленькую игру-энерджайзер в середине урока как раз для того, чтобы подвигаться. Если ваш ученик засиделся, подумайте, какую активную игру можно провести с учеником.

-5

2. Вы также можете сделать карточку, которая будет означать, что сейчас ребенок может встать и немного подвигаться. Например, если вы чувствуете, что ученик начал вертеться на стуле, вы можете показать эту карточку и вместе подвигаться, потрясти руками и ногами, покачать головой.

-6

3. Ещё одним отличным вариантом может стать использование игрушек на уроке. Может быть у ученика есть любимая игрушка. Если такая есть, попросите ученика взять игрушку на урок. Придумайте ей имя, посадите рядом с учеником, как будто эта игрушка тоже учится, постарайтесь соотносить новый материал с этой игрушкой. Попросите ученика отвечать от лица игрушки. Психологи утверждают, что ученикам проще отвечать от лица игрушки/героя/персонажа, в таком случае они меньше стесняются и не боятся допустить ошибки, а также повышается сконцентрированность на уроке.

-7

После урока

Если вас не устраивает, что ученик лежит на уроке, а телефон находится в его руках, стоит об этом поговорить с родителями. Позовите родителей после урока и объясните им ситуацию.

-8

Чтобы ваша беседа о дисциплине прошла успешно, постарайтесь следовать этим правилам:

  • Будьте дружелюбными, ведь вы хотите поговорить с родителями не для того, чтобы отругать ученика, а чтобы наладить дисциплину совместными действиями;
  • Перед тем, как высказать ваше беспокойство, похвалите ребенка. Каждого ученика есть за что похвалить: своевременное выполнение домашнего задания, отсутствие опозданий, ответы на английском языке, умение видеть свои ошибки и самостоятельно исправлять их и т. д. Постарайтесь упомянуть об этом, чтобы родители видели, что вы видите их ребенка с разных сторон и способны отмечать не только негативные моменты;
  • После этого постарайтесь проинформировать родителей о сложившейся ситуации максимально точно. Не стоит высказывать свои личные критические замечания. Беседа о плохом поведении ученика часто вызывает у родителей дискомфорт, поэтому, если вы будете давать субъективную оценку ситуации, они могут негативно высказаться в ответ;
  • Опишите меры, которые вы принимаете для решения проблемы. Покажите родителям, что вы не перекладываете всю ответственность на их плечи и тоже настроены работать для достижения положительного результата. Например, расскажите про важность оборудования рабочего места для ученика.
-9

Мы уверены, что улучшение дисциплины на уроке зависит от проговаривания правил на самом первом уроке и совместной работы с родителями. Не бойтесь решать проблему сразу, когда она появилась, а лучше на самом первом уроке объяснить ученику, как вы будете вместе работать.

Источник: Анастасия де Грааф (Разработчик программ онлайн обучения Учи.Дома)