Странная история. Раз за разом с недоумением читаю признания в любви к Хаматовой, Гребенщикову, Макаревичу, Ротару, Херманису, Серебрякову, Чхартишвили и многим прочим либеральным деятелям.
За этим, правда, следует зачастую искренняя оговорка: моя любовь, дескать, касается только творчества вышеупомянутых художников, а так, конечно, негодяи. Гражданскую их позицию осуждаю, но при этом фильмы (спектакли, диски, концерты, книги) и дальше с огромным удовольствием потреблять буду.
Так не бывает, друзья. Сказки об оттенках и «это играйте, это – не играйте»… всё это безнадёжно устарело. Допустимое во времена покоя, является преступным на войне или перед войной.
Перекраиваемый мир стремительно приобретает чёрно-белые трафаретные свойства. Так зачем же оплачивать из своего кармана собственное унижение, а, возможно, и гибель? В нас всё ещё хранится имперское великодушие и всепрощение, которое из раза в раз нас же и губит.
Было время, когда мы все заслушивались «Воплями Водоплясова», «Бум Боксом» и «Океаном Эльзы». Мы охотно пребывали в иллюзиях всеобщей любви и братства. Но как сегодня можно восторгаться теми, кто тебя так ненавидит. Эти люди, кстати, по-прежнему колесят с гастролями по России, которую открыто мечтают уничтожить (почитайте высказывания), воспринимая свою публику, как стадо тупых баранов, уготованных на заклание.
Так может, стоит провести где-нибудь, скажем, в Ленинграде выставку австрийского художника Шикльгрубера А. А.?
Там есть неплохие акварельки.