На днях ездил в соседнее село за посылкой и увидел вдали электрический двухколесный аппарат, собранный своими руками, мне стало интересно узнать о нем поподробнее, спросить сколько едет, какой запас хода, в общем все те вопросы, которые возникают при виде такого байка.
Пообщался с автором этого электромопеда и сделал несколько фотографий, чтобы поделиться ими.
Как сказал автор этой техники, рама взята от советской Риги, на нее он установил вилку с китайского мопеда с рулевой колонкой. Электробайк приводится в движение благодаря двум мощным колесам по два киловатта.
Такие широкие колеса без доработок в раму не влезли, пришлось расширять переднюю вилку и делать маятник с нуля.
Теперь поподробнее про аккумуляторы. Здесь их два, каждый по 48 вольт и 20 Ампер/час. Меня больше всего интересовала максимальная скорость и на сколько же хватает заряда. (Листаем галерею).
Максималка здесь 65 км/ч, что считаю вполне достойно, особенно на полном приводе, а заряда при скорости 40 км/ч хватит на 40-50 км пути. Права на такой аппарат не нужны.
Самодельщик рассказал, что максимальную скорость можно увеличить, если заменить контроллеры на более мощные и поставить аккумуляторы посерьезнее, но это будет стоит немалых денег.
В целом по этому электробайку можно сказать, что он вполне пригоден в сельской местности, заряжается от обычной сети 220 вольт за 4 часа. Запаса хода в 40 км точно хватит для поездки в магазин, ближайшее село, а если рискнуть, то на нем можно отправиться в город, но с собой придется брать зарядное устройство, чтобы подзарядиться в кафешке. У автора этого байка есть еще идея создать элеткротрайк, так что если он его сделает, то я обязательно с ним еще увижусь и сделаю мини-обзор.
Затраты на весь проект составили: 30 тысяч рублей за два мотор-колеса, аккумуляторы каждый по 15 тысяч, контроллеры по 2000 рублей, остальное нашлось в гараже, итого 64000 рублей без стоимости работ.