Более того, я еще не встречал ни одного любителя фантастики, кто относился бы к этой картине негативно. А вот это уже феномен. Здесь великолепно всё – от задумок режиссера, мира, где столько гротеска и штампов, прекрасно подобранных актеров, до различных мелочей, вроде уборщиков на столе Зорга или «бзз бзз» из уст Руби Рода, которого так ярко отыграл Крис Такер.
У каждого здесь свои любимые сцены (Мультипасс, например), свои любимые актеры (их тут целая россыпь), свои любимые декорации (от пустыни, до сжавшейся на отвесной стене небоскреба Лилу)… Кажется, что фильм стал собранным воедино идеальным паззлом.
Картина вышла в далеком уже 1997-м году, однако до сих пор смотрится свежо и с огромным интересом, и целые поколения любителей фантастики до дыр засматривали сперва видеокассеты, потом диски… Думаю, мои дети будут смотреть эту картину с таким же интересом, что и я в конце 90-х… Так чем же так подкупает шедевр Люка Бессона? Ведь с момента выхода «Пятого элемента», повторить успех этой картины у француза так и не вышло, как он ни старался. Даже приблизительно повторил всё в фильме трехлетней давности «Валериан и город тысячи планет» (тот самый, с Карой), а второй раз в ту же реку войти не удалось.
Несмотря на то, что фильм соткан из штампов и гипертрофированных черт, сам по себе он весьма самобытен в том, плане, что мешает внутри себя и сказку об абсолютном добре, побеждающую абсолютное зло, и комедийные элементы, и сказ о прекрасном принце и его красавице, и даже совершенно киберпанковскую историю маленького человека, способного пойти наперекор всем и всему.
В первую очередь «Пятый элемент» подкупает харизмой актеров, воплотивших на экране буквально каждого из персонажей. К примеру, тот же Гэри Олдман в этой картине – актер всего лишь второго плана. И Крис Такер тоже…
Это сказка, где доверчивый и наивный рыжеволосый ребенок дарит человечеству завтрашний день. И Мила Йовович, которая до этой картины воспринималась исключительно как топ-модель, показала, что талант у нее есть, и талант большой.
Да, Брюс Уиллис в своей роли крепкого орешка удивительно однообразен и при этом удивительно органичен. Однообразнее только Вин Дизель. Но Корбен Даллас в исполнении Уиллиса своими обаянием и харизмой не отпускают зрителя до самого финала. Кажется, что видя его на экране, мы улыбаемся всегда. Вообще всегда.
А вот его антагонист – властелин преступной империи Эммануэль Зорг – предстает гипертрофированным чудовищем. В представленном Гэри Олдманом образе мы видим то Адольфа Гитлера, то истеричного комиссара-наркомана из предыдущей совместной работы Бессона и Олдмана, то отстраненного безразличия к любым злодействам.
За исключением Олдмана, для всех остальных значимых персон «Пятого элемента» эта картина стала чуть ли не лебединой песней в творческом плане. Уиллис скатился в однообразное амплуа хамоватого громилы, Такер вообще чуть ли не исчез с радаров, Йовович сперва провалилась в Бессоновской «Жанне Д’Арк», а потом вообще принялась скучно рубить в капусту мутирующих зомбаков в бесконечной «Обители Зла». Сам Бессон же взялся за производство «Перевозчиков» под разными соусами.
«Пятый элемент» - этакий манифест игрового кино, с идеальными пропорциями приключений, драмы, юмора и морали. Перчатка, брошенная всей остальной индустрии. Есть киноленты, способные принять вызов?
Понравилась статья? Тогда ставь свой лайк-мультипасс и подписывайся на канал. У меня тут много интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи – канал новый, поэтому важен каждый отклик. Всех обнял.