Найти тему
Митсубиси Сервис

ПРОБЛЕМЫ Б/У MITSUBISHI PAJERO SPORT

Mitsubishi Pajero Sport — это среднеразмерный внедорожник, который впервые сошел с конвейера в 1996 году и распространился на большинстве экспортных рынков уже в следующем году. Японские инженеры построили эту машину на базе укороченного шасси пикапа L200 с независимой торсионной передней подвеской и зависимой рессорной задней.

В двухтысячном году прошёл первый рестайлинг, а производство продолжалось до 2008 года. Рессоры японцы заменили более комфортными пружинами, а 2,4-литровый бензиновый двигатель уступил свое место 3-литровой V-образной шестерке. Решетка радиатора поменяла форму, а отделка салона приобрела обновленный вид.

Sport-2 выпустили в 2008 году. В конструкции были применены инженерные разработки, подтвердившие свою эффективность в ралли Париж – Дакар.

Летом 2015 года родилось 3 поколение.

На своей родине в Японии эта машина известна под названием «Challenger», которое можно перевести как «бросающий вызов». Сегодня посмотрим, насколько масштабно Challenger/ Pajero Sport может бросить вызов автомобильным проблемам бескрайнего российского бездорожья.

ПРОБЛЕМЫ

Дедушка всех Паджеро Спорт, внедорожник первого поколения, до сих пор любим многими россиянами за «бездорожные способности». Он неплохо справляется с бездорожьем и при этом неприхотлив и вынослив. Двигатели 1-го поколения показали себя с очень даже хорошей стороны. Но время идет, и у возрастных Pajero Sport часто наблюдается перегрев моторов. Причины классические: заблокированный грязью радиатор системы охлаждения, вышедшие из строя термостат или вискомуфта вентилятора охлаждения. 2,5-литровому дизельному мотору необходим контроль за зазорами в клапанах, потому что они постепенно зажимаются, что ведет к их прогару.

Владельцы Спорт 2 с турбодизелем 3,2 DI-D на небольших пробегах сталкивались с неисправностью турбонагнетателя, который начинал издавать посторонние звуки или гнал масло. На 3-литровом бензиновом атмосфернике после 30-40 тыс. км пробега начинает громыхать впускной коллектор. На 2,5-литровом DI-D (4D56U) мощностью 178 л.с. ремень привода балансирного вала изнашивается уже после 60 тыс. км.

Третье поколение оснащается дизельными моторами 4N15. Они гораздо тише и экономичнее. Однако ресурс блока цилиндров из алюминия значительно ниже, чем у предшественников, а требования к обслуживанию и расходным материалам значительно выше.

Далее коснемся более общих проблем, присущих большинству моделей Pajero Sport.

Часто на панели загораются различные «Чеки», т.е. слово «проверь». Больше всего этого слово соотносимо с двигателем. Когда вы снова увидите яркое сияние «Check Engine», не переживайте… Это явление в основном связано с капризной работой кислородных датчиков. Наиболее нервные владельцы их вообще отключают. Ломается эл. блок подключения полного привода. Если на машине часто ездили по бездорожью, возможны повреждения проводки, идущей к ABS.

Подвеска у Спорта неплохая, но выход из строя маятникового рычага, а также рулевой сошки вполне возможны после длительной эксплуатации. Нередко закисают задние суппорты, и проседают передние пружины.

Кузов первого поколения наиболее стоек к коррозии, если, конечно, он не выправлялся после аварий. А вот рама, наоборот, быстро ржавеет. !Здесь обязательно потребуется антикоррозийная обработка!

У многих модификаций коррозия неравнодушна к горловине топливного бака, а также любит заводиться внутри колесной ниши. У всех «Спортиков» не очень хороший пластик в салоне.

Поколение 1 обычно более-менее живуче до 300 тыс. км, а после приходит безрадостная старость и горькие возрастные болезни.

Второе поколение всё без исключения имеет всем знакомые проблемы ЛКП. Многие не в восторге от жесткого и гулкого салона. Движки в среднем ходят до 350 тыс. км. Трансмиссия склонна перегреваться при длительных нагрузках. Автомату с 2,5-литровым мотором DI-D свойственна невнятная работа с определенными «странностями». Например, в некоторых ситуациях коробка не ускоряется, как это должно быть по логике, а переключается на низшую передачу.

Третье поколение, выпускающееся с 2016 года, славится плохим качеством сборки – сверчки, углы развал-схождения, балансировка колес, неадекватная работа дополнительного оборудования и т.д. Кузов начинает ржаветь уже после нескольких месяцев эксплуатации, причем ржавчина появляется везде: на капоте и крыше, на задних дверях и раме, на всех швах и т.д.

-2
2017 год выпуска привезли нам из Таиланда. Внимание: тайские машины ржавеют больше и быстрее всех!

Неприятна ведет себя жесткая подвеска зимой при сильно отрицательных температурах. Мощности печки недостаточно, при наших морозах в салоне холодно. Окна склонны к запотеванию, особенно подвержено этому лобовое стекло, которое после этого сразу замерзает, что мешает обзору. В машинах калужской сборки при движении после 2500 оборотов ощущается вибрация и гул патрубков системы турбонаддува. Иногда эти патрубки вообще слетают. Об этой досадной поломке вас проинформируют сигнальные лампочки на панели.

Бросающий вызов в третьем поколении российской сборки дошел до сбрасывания патрубков турбонаддува… Последний пример наглядно иллюстрирует то, что проблемы не исчезают с годами, а только плодятся и разнообразятся.

ВЫВОД

В завершении нашего «проблемного» обзора подчеркнём, что все вышеперечисленные факты были собраны при помощи специалистов автосервиса «Митсубиси сервис», который специализируется на обслуживании и ремонте всех без исключения моделей Mitsubishi.

Митсубиси Сервис "ТокиСервис"
Митсубиси Сервис "ТокиСервис"

Эксперты сервиса считают, что Pajero Sport несомненно талантливый универсальный «вседорожник» с большими способностями к бездорожью. Тем не менее, не лишен общих стародавних проблем, свойственных всей продукции Mitsubishi. Подержанные экземпляры покупать можно, но лучше всего, перед этим провести диагностику в «Митсубиси сервис», чтобы потом не въехать в бездорожье проблем и неисправностей.