Land Rover Range Rover Sport – это среднеразмерный кроссовер премиального класса «люкс», который производится компанией Land Rover с 2005 года. Создан на платформе автомобиля Land Rover Discovery 3.
С самого начала эта машина вызвала большой интерес у потенциальных потребителей, но т.к. новая модель стоит достаточно дорого, многие приходят к решению о покупке на вторичном рынке. Неослабной популярностью пользуется первое поколение, выпускавшееся с 2004 по 2013 гг.
Машина отличается узнаваемым спортивным дизайном и энергичным кузовом с рельефными элементами. Кроссовер получил ряд надежных и производительных силовых агрегатов, которые обеспечивают неплохие ходовые характеристики на дороге.
Бензиновый V8 мотор объемом 5,0 л с нагнетателем обладает завидной мощностью в 525 л. с. и качествами интеллектуального бензинового двигателя Ingenium.
Также следует сказать, что у Range Rover Sport просторный салон с высоким уровнем комфорта, который не оставит равнодушным многих ценителей автомобильной роскоши. Полный привод, разнообразная сильная гамма дизельных и бензиновых двигателей, высокий показатель надежности. И еще много достоинств и плюсов.
Главный отрицательный момент, связанный с машиной, заключается в весьма высокой стоимости обслуживания и ремонта. Также есть и присущие данной марке слабые места и определенные неисправности, о которых рассказали эксперты автосервисной сети «Кволити Моторс». Список проблем составлялся на базе их опыта и знаний.
ОСНОВНЫЕ И ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
• Патрубки впускной системы часто разгерметизируются. Из-за этого в камеры сгорания не попадает необходимое количество воздуха. Данная неисправность проявляется понижением мощности двигателя и усиленной задымленностью выхлопных газов. Подвержены наиболее часто этой болезни патрубки, изготовленные из резиновых составов. В этом случае требуется замена патрубка.
• Передние ступичные подшипники являются одной из наиболее вероятных проблем Рендж Ровер СПОРТ. Приблизительно, они живут 60-80 тыс. км.
В продаже встречаются только в сборе со ступицей! О наличии неисправности вы поймете по сильному гулу или характерному скрежету, который усиливается при поворотах.
• Турбины дизельных ДВС нередко обнаруживают неисправности и выходят из строя.
МЕЛКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
• Слово Sport в названии машины воспринимается некоторыми владельцами буквально. Они начинают эксплуатировать кроссовер при повышенных и даже экстремальных нагрузках, что зачастую приводит к нетипичным поломкам. Их список может включать общие с другими марками проблемы, перечислять их в этом специальном обзоре нет необходимости.
• Отказ системы парктроника можно назвать частой болезнью этой машины. Причина кроется в повреждении электропроводки, которая проходит под бамперами и плохо защищена от воздействия негативных факторов окружающей среды. ! Необходимо провести предварительную диагностику, что поможет выявить, с какими именно датчикам соотносятся ошибки.
• Клеммы окисляются, различные салонные переключатели ломаются, декоративные элементы кузова коррозируют.
СЕРЬЕЗНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
• Нередкой для Range Rover поломкой считается выход из строя пневмобалонов системы подвески и утечка воздуха (в основном передних). !Во избежание данной проблемы во время каждого ТО необходимо проводить чистку этих элементов!
• Поломка компрессора подвески.
• Выход из строя датчика определения высоты кузова.
• АКПП ZF.
Почти на все модели Range Rover Sport устанавливаются автоматы от немецкого поставщика компонентов ZF Friedrichshafen AG. Первые модели получили 6-ступенчатую АКПП, а более свежие модели 2011-2012 года обзавелись 8-ступенчатой. ! Эти АКПП имеет ограниченный ресурс, и риск попадания на ремонт Рендж Ровер Спорт возрастает, если машина постоянно эксплуатируется в пробках!
ДОРОГОСТОЯЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
• Турбина дизельного двигателя объемом 3,6 л. Наибольшее доверие вызывает дизельный двигатель объемом 3,6 лит. с двумя турбокомпрессорами, но его штатные турбины славятся непродолжительным сроком службы.
• Некорректная работа блоков клапанов.
• Поломки трансмиссии. Злоупотребляя доверием машины, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт трансмиссии Land Rover Range Rover Sport. Старайтесь ездить аккуратнее и все-таки выбирать дорогу, иначе плохая дорога разрушит трансмиссию.
Однако АКПП можно отремонтировать, но доверять это сложное дело следует исключительно квалифицированным профессионалам. Компания «Кволити Моторс» всегда к вашим услугам и готова решить любые технические проблемы. Тем не менее, проблемы все же лучше профилактировать – так они обойдутся дешевле!
• Неисправности муфт VVT, установленных на распредвалах. Бензиновый 4,4 л. двигатель зарекомендовал себя надежной работой, но несвоевременная замена масла и перегрев становятся главными причинами проблемы.
• Клапаны ЕГР наиболее подвержены поломкам в системе управления дизельных ДВС 2,7л/3,0 л. Клапаны ЕГР функционируют в агрессивной среде и при высоких температурах, этим и объясняется данный нежелательный факт. !Эти элементы не ремонтируются и подлежат замене!
• Зафиксированы нечастые выхода из строя заднего дифференциала. При данной неисправности вы услышите характерный гул. Ремонт дифференциала Рендж Ровер СПОРТ не предусмотрен. Необходима замена.
• Печка Webasto, которая является дополнительным средством для подогрева топлива.
При низких температурах она помогает при пуске дизельного ДВС и поддерживает необходимый температурный режим внутри двигателя. Явной причиной неисправности печки являются частые сбои программного обеспечения модуля управления, а также некоторые механические поломки. Наряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина кроется в засорение свечи розжига (форсунки, горелки), характеризующееся сильной задымленностью.
В тонкостях поломок помогут разобраться эксперты компании «Кволити Моторс». Они понимают целиком и полностью, а не в общих чертах. Поэтому им стоит доверять.