Найти тему

«Сроки службы» (М. Клоос) или как не всегда нужно вестись на книжные аннотации

Обложка книги Марко Клооса "Сроки службы". Фото из открытого доступа
Обложка книги Марко Клооса "Сроки службы". Фото из открытого доступа

В выборе книг для чтения я крайне консервативен. Обычно ими становятся либо произведения хорошо знакомых мне авторов, либо то, на что я неоднократно встречал положительные отзывы. И тут практически всегда меня ждет прогнозируемый результат – книга мне нравится. Однако, иногда, я бывает ведусь на книжные аннотации, и вот тут-то уже в дело вступает случай. Либо книга остается у меня на полке, либо отправляется в городскую библиотеку.

Со «Сроками службы» меня, увы, ожидал как раз второй вариант. Прочитав аннотацию, я ожидал ничем не приукрашенные суровые и безнадежные будни города-улья (то во что выродятся наши с вами человейники) недалекого будущего, а затем и армейской службы в бесчеловечных условиях. Где единственный способ избежать гарантированного печального конца – это переступить через себя, свою совесть и свои моральные принципы. Ну а сдобрено все это будет динамичным сюжетом, гнетущей атмосферой, мрачной палитрой и жесткостью происходящего. В общем, это будет произведение для взрослого читателя.

Обложка книги "Космический кадет" Р. Хайнлайна. Фото из открытого доступа
Обложка книги "Космический кадет" Р. Хайнлайна. Фото из открытого доступа

На деле же все оказалось совсем не так. Роман М. Клооса – это армейская агитка для среднего подросткового возраста, в которой автор довольно живым языком (чего, конечно у него не отнять) пересказывает читателю всем хорошо известные сюжеты на новый лад и в новых декорациях. Сначала это «Космический кадет» Роберта Хайнлайна, затем «Падение «Чёрного ястреба» Ридли Скотта, и наконец, уже, совсем избитое и измусоленное – ничем не объяснимое вторжение инопланетной хтони.

Ко всей этой слабости сюжета прибавляется бедность авторского языка, шаблонность и непрописанность персонажей, а также странное разделение книги на две, почти равные части, связанные между собой весьма примитивно, и оставляющие впечатление того, что писатель не смог полноценно раскрыть имеющиеся у него две сюжетные задумки, а потому ему пришлось их соединить, вырабатывая объем страниц, оплаченный издателем.

Кадр из фильма "Падение "Черного ястреба" Р. Скотта. Фото из открытого доступа
Кадр из фильма "Падение "Черного ястреба" Р. Скотта. Фото из открытого доступа

В общем, если вам лет эдак 12-13, вы хотите пойти в ванильную армию, и вы мало знакомы с современной литературой и кино, то книга вам, наверное, понравится. Если же это не про вас, то читать данное произведение вас может сподвигнуть лишь желание убить 1-2 вечера на легко читаемую одноразовую литературу.