Найти тему

Из-за чего можно потерять работу в крутой компании, или чему мы редко учим своих детей

Оглавление

В современном мире человеку необходимы не столько знания, сколько умение успешно общаться и проявлять свои эмоции. То есть речь идёт о развитии социального и эмоционального интеллектов. Эти понятия, на мой взгляд, неразрывно связаны друг с другом. Социальный интеллект как бы проистекает из эмоционального. Попробуем разобраться в терминологии.

Эмоциональный интеллект

Это понимание своих эмоций плюс способность к эмпатии. Эмпатия является мощнейшим инструментом общения, её роль в развитии гармоничного человека сложно переоценить. Крайне важно научить ребёнка чувствовать разный спектр эмоций, не бояться выражать их, уметь видеть и воспринимать переживания другого. Важно уже с раннего возраста прививать детям осознание того, что их собственные чувства так же важны, как и переживания других людей.

Зачем развивать?

 – Развитая эмпатия облегчает общение и налаживание связей с людьми, в будущем это поможет в профессиональной и личной жизни.

 – Принятие своих эмоций учит проще переживать неприятности, а значит делает человека счастливей.

 – Понимание эмоций формирует правильную самооценку личности, избавляет от комплексов.

Как развивать?

 – Показывать ребёнку свои эмоции, проговаривать их и обязательно указывать причину («Я расстроена, потому что на улице пошёл дождь», «Я злюсь, потому что в комнате опять грязно», «Я счастлива от того, что пирог хорошо поднялся»).

 – Ни в коем случае не ругать за негативные эмоции (фразы из разряда «Злиться плохо», «Мальчики не плачут» – это пережитки прошлого);

 – Совместное чтение книг, просмотр фильмов и мультфильмов. Необходимо обсуждать с детьми и положительных, и отрицательных героев.

 – Музыка. Уже доказано, что музыка эмоционально влияет на человека гораздо больше, чем литература и искусство.

-2

Относитесь внимательно к тому, что слушают ваши дети. Чаще включайте им классическую музыку, обсуждайте услышанное.

 – Эмоциональное чтение по ролям. Можно даже записать видео, а потом посмотреть, как вы справились с выражением эмоций.

 – Просмотр видео без звука. Попытаться понять, какие чувства выражают герои. Это отличная тренировка эмпатии.

Социальный интеллект

Это способность человека к успешному социальному взаимодействию, коммуникации. Он обеспечивает адаптацию в социуме. Сможет ли ребёнок влиться в коллектив, выполнять общие задачи, проявить свои организаторские способности? Всё это зависит от развития социального интеллекта.

Многие родители так увлечённо запихивают в своих детей различные знания, а на то, умеет ли ребёнок общаться, внимания не обращают. А это крайне важно! Ведь можно получить работу в крутейшей компании, но потерять её через месяц из-за того, что не смог правильно выстроить отношения с коллегами, не видел вариантов развития событий и не смог спрогнозировать реакции других людей на свои действия.

Зачем развивать?

 – Человек с высоким социальным интеллектом адекватно понимает поведение окружающих, а также своё собственное поведение, что крайне важно в налаживании личных и профессиональных связей с людьми.

 – Имеет высокие организаторские способности.

 – Всегда действует сообразно ситуации, способен извлечь максимум пользы для себя из вербального и невербального общения с другими людьми.

 – Имеет выраженный интерес к познанию себя.

 – Такие люди легко уживаются в любом коллективе. А значит неожиданная смена школы, института или работы не будет для них чем-то критичным.

Как развивать?

-3

– Игры в обществе сверстников. В компании ребёнок утверждает собственное Я. Общаясь, дети зеркалят друг друга. Видя, что другой ведёт себя так же, ребёнок понимает, что он нормален. Это очень важный элемент вступления в социум.

 – Успешная социализация в семье. Тёплые, душевные внутрисемейные отношения учат детей качественной разновозрастной коммуникации, а также общению с противоположным полом.

 – Обращать внимание на реакции других людей. Необходимо учить детей разбираться в невербальном языке тела, мимике и жестах.

 – Играть в групповые «социальные» игры. Например, «Монополия», «Мафия».

 –Научить ребёнка быть открытым, тактичным и доброжелательным можно исключительно собственным примером. Поэтому начинаем с себя!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-4

Автор: Елена Лачина, лингвист-переводчик, мама дочки на СО

Читайте также статьи автора:
Почему красивый почерк лишь у единиц? Есть простейшее объяснение...
«Золотая семёрка» четр характера человека будущего
Я говорю ТРИЗу "Да"
Мультики о гуманизме, феминизме и пацифизме: смотреть всем!

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.