Найти тему
F U R R Y W A L L

Кино. 4 леденящих душу фильма ужасов 80-х

Привет, читатель! Не фильм ужасов, но здесь тоже есть кровь и месть - "Бекки".

"Муха" Дэвида Кроненберга

Кроненберг всегда славился глубинными исследованиями подкожных страхов - "Муха" - это более чем классический пример такого творчества. Начинается все прекрасно - талантливый ученый Сет Брандл (подкаченный Джефф Голдблюм) создает работающий прототип телепорта, заинтересовывает собой и своим открытием красотку-репортера (прехорошенькая Джина Дэвис).

Качок Джефф
Качок Джефф

Однако, во время решающего, но непродуманного эксперимента в устройство залетает муха, чем провоцирует незапланированную генетическую мутацию - в целевом телепорте компьютер собирает гибрид человека и мухи. Так начинается борьба ученого и насекомого за жизнь в одном теле.

Джина
Джина

По мере превращения Сета в невообразимую мерзость, фильм все больше начинает тяготеть в сторону эталонных ужасов, хоть и не лишенных остроумного юмора. Впечатление неизгладимое - физические спецэффекты делают свое дело. Правда, героя Джеффа по настоящему жалко - такая дрянь после одной неудачной попойки из-за ревности.

Лапка на счастье
Лапка на счастье

"Восставший из ада" Клайва Баркера

Если заняться составление топа мерзости в кино, то "Восставшего" определенно стоило бы туда включить. Просмотр доставляет физический дискомфорт даже сегодня: если визуальные эффекты безбожно устарели, то все то, что сделано руками до сих пор способно вызвать рвотные позывы у неподготовленного зрителя.

Парень справа просто рок-звезда
Парень справа просто рок-звезда

Пытки, расчленения и монстры поражают изобретательностью, удивительно, насколько нынешние киноделы узко мыслят в этом плане. Сюжет тоже не самый шаблонный: любителю извращенных удовольствий Френку в поисках еще больших наслаждений удается раздобыть шкатулку, открывающую врата в ад. В преисподней действительно отрываются так, что мало не покажется, вот только для человека приятного в том мало.

Это Френк
Это Френк

Френку удается бежать из адского БДСМ-салона, но это лишь половина пути. Он представляет собой всего лишь скелет со свисающими кусками мяса - для восстановления нужна живая кровь плоть. Поставщиком трупов выступит его бывшая любовница (она же жена его брата, Ларри), которая искушена по-своему - спит и видит, как вернется к жарким сексуальным утехам за спиной у мужа. Разгребать потустороннее месиво придется дочери Ларри, наименее заинтересованной, но втянутой в спасение отца, стороне.

Пинхед уже часть истории
Пинхед уже часть истории

Смотреть стоит только упорорым поклонникам жанра или же тем, кто считает, что их не удивить расчлененкой в кино.

Красотка, странно, что нормальных ролей у нее так и не было
Красотка, странно, что нормальных ролей у нее так и не было

"Восставший из ада 2" Тони Рэндэла

Когда бросать смотреть франшизу про "Восставшего" - дело каждого. Кто-то обожает трэш и посмотрит все, кто-то остановиться на четвертой, последней выпущенной в прокат, кто-то на третьей, вроде как логически завершающей трилогию. Я же рекомендую остановиться на первой, так как вторая - это сущий бред.

Да что вы знаете о любви
Да что вы знаете о любви

Начинается все вроде как неплохо, ждешь примерно того же, что было в оригинальной картине, но уже минуты с двадцатой к привычным уже людям с содранной кожей присоединяется лютая наркомания, которую смотришь уже с поднятыми бровями и рукой на лице. Девочка с головоломками, доктор - король ада со щупальцем на голове, чувствительные сенобиты, Керсти, натягивающая шкуру мачехи будто спортивные штаны... Это тяжелое испытание. Что там будет в десятой части - страшно даже вообразить.

Он снова тут
Он снова тут

"Кладбище домашних животных" Мэри Ламберт

Откровенным ужасам от Кинга, в отличии от более серьёзных произведений, катастрофически не везёт с экранизациями - первое "Кладбище" (продолжение - капустник класса Б) считается неплохим примером, но по факту оно далеко от идеала и сегодня уже смотрится архаичным, как в плане сюжета, так и в плане спецэффектов.

Черч, ты не в себе
Черч, ты не в себе

Радует добротная книжная завязка, благодаря ней в первой своей половине кино только разгоняется, набирает массу и скорость. Когда же случается переход, собственно, у ужасам, все становится куда печальнее - слишком просто и прозаично.

Ну как не сыграть
Ну как не сыграть

Впрочем, сама тема не слишком удачная - истории, где Кинг глумится над неудобным и святым, больше подойдут истинным извращенцам.

Настоящей любви ничто не помешает
Настоящей любви ничто не помешает