Найти тему
Людмила Ковенко

Рассказ в рубрику "Он и она": Муж "не ловит мышей"

Замуж я вышла за совершенно обычного парня. Мы с ним в одном техникуме учились. За соседними партами сидели. Как начали дружить, я даже не помню, потому что всё было так естественно: вместе в будни, вместе в праздники. Нам казалось, что мы знаем друг о друге всё, как о самих себе.

Потом устроились на работу и... разошлись наши пути-дорожки. Однажды случайно встретились на каком-то городском празднике – или на Дне молодёжи, или на Дне города, я уже и не помню, потому что много с того времени воды утекло.

На том празднике мы и признались друг другу, что очень скучаем по тому времени, когда мы с ним всегда и везде были вместе, поддерживали друг друга во всём, помогали друг другу. Договорились встретиться на следующий день после этого праздника.

Он пришёл ко мне домой, а я с чем-то провозилась и не успела погладить платье. Открыла ему дверь, попросила немного подождать. Я глажу, он футбол смотрит. А тут пришла с работы моя мама. Посмотрела она на нас и засмеялась: "Ну, у вас всё, как в нормальной семье: жена по хозяйству хлопочет, муж после работы отдыхает".

Вовка смутился: "Тётя Люба, хотите, я вам чем-нибудь помогу?" Мама его тут же "припахала": всучила картошку и нож. И пока я все свои оборочки догладила, Вовка уже полную сковородку картошки нажарил! На сале, с лучком и с морковочкой! Мама опять руками всплеснула: "Нет, ну, какой парень пропадает в холостяках!" Вовка покраснел, но тут же с улыбкой спросил: "Отдали бы вы за такого замуж свою дочь?" Мама смеётся: "Хоть сейчас! Если, конечно, Валя не против". И тут... Вовка подошёл ко мне и поцеловал. При маме! И тут же говорит: "Валя, мне кажется, что ты меня любишь". Я растерялась: "А ты меня?" Он смотрит мне в глаза и говорит: "В том, что я тебя люблю, я уверен".

В общем, свадьбу сыграли, живём...

И так получилось, что моя мама, которая всю жизнь посвятила моему воспитанию, боялась замуж выходить, не хотела, чтобы меня какой-нибудь чужой дяденька воспитывал, сама выскочила замуж! Оказывается, был у неё в "друзьях" один вдовец, с которым она уже лет пять украдкой от меня встречалась.

У дяди Валеры не было квартиры. Что-то с документами странное произошло, оказалось, не был он вписан в ордер, и жильё по суду отошло двум детям жены от её первого брака. А совместных ребятишек у них не было. И после смерти жены ему пришлось снимать квартиру на двоих с товарищем по работе. В общем, стали мы жить вчетвером... в нашей однокомнатной! Можете представить себе такое, чтобы две семьи (мама со своим "молодым" и я со своим мужем) нормально жили в таких условиях?

Решили мы с мужем снимать квартиру. И однажды пришёл Вовка домой с работы расстроенный: "Нет у меня больше работы. Сократили". Я его, как могла, успокоила, сказала, что пока на мою зарплату поживём, а там видно будет.

Но, помните ли вы, какое было время?.. 1993 год: волна сокращений. Куда бы Вовка ни пошёл, отовсюду его "пинали". И примерно через год, я тогда уже была беременна, он запил... Нет, он не поднимал на меня руку. Но он приходил домой вечно пьяным и... плакал: "Ты меня бросишь. Зачем тебе нужен такой муж, который не может "мышей наловить", жену прокормить? А скоро ребёнок появится, ты работать не сможешь". Я его и тогда успокаивала! Говорила, что всё будет хорошо, чёрная полоса скоро закончится...

Моя мама с дядей Валерой нам тогда хорошо помогли, поддержали. "Припахали" Вовку на двух дачных участках. Он вкалывал там от рассвета до заката. Научился даже варенье варить и огурцы-помидоры-капусту солить. Предвижу один вопрос: почему его родители нам не помогали? Так они в деревне жили и... крепко пили. Он от них в город и сбежал, чтобы выучиться, устроиться на работу и не скатиться в ту же трясину, которая их засосала.

Когда Диме (нашему сыну) исполнился годик, я вышла на работу, а Вова остался дома "работать отцом", то есть прачкой, кормилицей, няней и просто "домохозяином". Жили мы, можно так сказать, впроголодь, в обносках щеголяли.

Стала я девчонкам на работе жаловаться, что муж "мышей не ловит". А они все в голос: "Бросай ты его! Зачем он тебе нужен? Сына поднимешь! Мужика, который не работает, надо взашей гнать!" Я сначала отнекивалась, объясняла, что он человек хороший, добрый, заботливый и... дома всё успевает сделать до того, как я с работы вернусь, "мышей наловив". Год отнекивалась, два, три. А потом...

... нервы у меня сдали! У всех мужья, как мужья: "крутятся", не на одной работе вкалывают. А мой только разовую подработку какую-нибудь найдёт и потом месяц из дома не вылезает, ждёт, когда его ещё куда-нибудь позовут.

Мы развелись. На алименты я подавать не стала, пожалела его. С каких бы "мышей" он их платил, если ему самому жить не на что? После развода Вова ни разу ко мне не пришёл! А я так и снимала квартиру. Решила жить отдельно, чтобы не мешать маминому счастью.

После развода прошло пять лет. Встретились мы с Вовой "случайно". Подхожу после работы к дому, смотрю, стоит... Одет чистенько, трезвый, а глаза... прячет! Я его спрашиваю: "Ну, как ты? Женился? Работаешь?" Он в ответ только головой отрицательно мотает. Пытаю дальше: "Где живёшь? На какие деньги?" Молчит. А глаза... как у побитой собаки! Я его молча в охапку и домой!

Накормила. С сыном "познакомила". Димка сначала сторонился его, успел забыть отца родного, а потом... как залез ему на колени с нашим старым фотоальбомом, где мы все вместе на каждой фотографии, так и не слез больше, пока... мама с дядей Валерой не пришли!

Мама Вовку увидела..., рукой в дверной косяк вцепилась, чтобы не упасть, и говорит: "Ну, у вас, как в любой нормальной семье: муж воспитанием сына занят, жена по хозяйству хлопочет". Я на неё смотрю, она слёзы еле сдерживает, молча достаёт из сумки банки, пачки и пакеты, раскладывает их в холодильнике по полочкам. А дядя Валера сел за стол, попросил чаю налить и начал "допрос": "Рассказывай, где был, какого жизненного опыта нажил?" И Вовка рассказал...

После развода уехал на Алтай. Бывшие однокурсники насобирали денег на дорогу. На Алтае нашёл небольшую церквушку и помогал верующим по хозяйству: двор мёл, за огородом следил, обеды варил. А они его за это кормили, обували, одевали. А потом среди прихожан появился один "полуновый русский" (очень обеспеченный человек, но не хапуга), который спросил, не хочет ли Владимир помочь ему построить дом для одной очень хорошей семьи. Согласился. Так и получил вторую специальность – столяра-плотника.

Оказалось, дом надо было построить для младшей сестры этого "полунового русского", которой с мужем "не повезло": парень хороший, но... "мышей ловить не умеет"! И решил старший брат помочь сестрёнке решить жилищный вопрос: построил для них в небольшой деревушке крепкий дом с большим приусадебным участком и пасекой.

И пока Вовка рассказывал, как он каждое брёвнышко для того дома подгонял, как окна, двери и крыльцо мастерил, а сам о жене с сыном думал, представляя, что он для нашей семьи этот дом строит, мы все в три ручья уревелись!

И знаете, чем вся эта история закончилась? Вовка с дядей Валерой построили дом на двух хозяев. И теперь мы снова живём все вместе: мама с дядей Валерой и я с мужем и сыном. И чёрт с ними, с "мышами"! Главное, чтобы муж был с головой и с руками! Ну, да, не получилось у Вовы быть бухгалтером. Зато какой он столяр-плотник! Просто ошибочка вышла с профориентацией. Но мы её исправили! И теперь "мыши" в нашем доме – частые гости!

Одно обидно - пять лет мы были не вместе! Сколько ночей я проревела, зарывшись носом в подушку! Сколько раз винила себя в том, что послушала "советы добрых подруг" и подала на развод!

А Вова говорит, что в нашем разводе не я, а только он один был виноват. Не надо было ждать "у моря погоды". Образование – образованием, но, если не получается найти работу по полученной специальности, нужно искать себя в чём-нибудь другом.

А больше всего он боялся, что я... замуж выскочу за какого-нибудь "с мышами". Глупенький... Мне же некогда было! Я же работала! Сына же надо кормить, обувать, одевать. Да и не хотелось мне, чтобы какой-нибудь чужой дяденька занимался его воспитанием. Мама говорит, что я в этом смысле – вся в неё!

Валентина