Найти в Дзене
Сад под Петербургом

Неприятная история с поставщиком "Экоплант"

Вы, наверное, не раз замечали рекламу этого поставщика: "Экоплант", он же "Питомник туй" - у этой организации несколько имен и сходных сайтов. И пожалуй, она мощнее всех рекламируется в поисковиках, набираешь "туя" - и тут же выскакивает:

Они еще очень любят давать объявления типа "Ликвидация", помню, года три подряд питомник все ликвидировался на первых страницах поисковиков, потом, видимо, маркетологам разонравился эффект))

Конечно, никакой это не питомник, а просто торговая площадка. В Питере у них тоже есть филиалы, я заезжала туда пару раз в конце сезона. Мне не очень интересны такие продавцы, потому что я беру растения из Европы без лишних посредников и по совершенно другим ценам. Но подобные торговые площадки иногда по осени устраивают распродажи ниже себестоимости - и вот на таких условиях что-то полезное там может оказаться.

Как обычно, ликвидация))
Как обычно, ликвидация))

Но те коллеги, кто не участвует в совместных закупках, иногда обращаются к услугам подобных организаций, но не всегда удачно... Я считаю своим долгом довести эту информацию до своих читателей. Зачем? По двум причинам.

И чтобы покупатели были осторожнее, и чтобы продавцы и получали хоть какие-то негативные последствия от своей некачественной работы - может быть, это поможет им потихоньку стать ответственнее?

Итак, моя подписчица сделала заказ:

– 38 туй "Брабант" высотой 50 см
– 10 шаровидных туй, тоже в маленьких контейнерах
– 8 больших "Брабантов" 160 и180 см
– 2 туи "Смарагд" 160-180 см
– 8 метельчатых гортензий

Вот одна из спецификаций, которая уже позволяет оценить объем заказа. А еще были маленькие Брбанты и туи-шарики.
Вот одна из спецификаций, которая уже позволяет оценить объем заказа. А еще были маленькие Брбанты и туи-шарики.

И заказала доставку. Слово подписчице: "С маленьких слетели все горшки - ком был пересушен и они не держались, большие туйки были с бооольшими комами, поднять было невозможно. Был только водитель, разгружать он отказался. И я с 11-летним ребенком выгружали эту красотень."

Ну что тут скажешь, надо внимательно читать условия предложения... Если разгрузка не заявлена, то и ждать ее бесполезно. Однако, взяв 5000 руб. за не самую далекую доставку, поставщик мог бы включить в стоимость как минимум выгрузку из машины. Но раз не обещали - не обязаны, так что это лирика. Но вот дальше пойдет конкретика.

Это, коллеги, стволы привезенных туй:

Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.

Прекрасно видно, что повреждения несвежие и явно никак не могли быть нанесены моей подписчицей в момент приемки или в процессе посадки. Единственное, что она сделала - замазала дефекты "искусственной корой":

Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.

Вы спросите коллегу: "Куда же ты смотрела при приемке"? Думаю, никуда особо не смотрела, выгружая из машины с ребенком 58 туй... Это неправильно, конечно. Но повреждения настолько значимы и их давность настолько очевидна, что претензию оформить не составило особого труда. Что далее? Слово подписчице:

"Сделала фото, связалась с консультантами Экоплант. Они мне посоветовали обработать "Абига пик" и подождать до весны". На этом общение прекратилось, на запросы подписчицы "Экоплант" перестал отвечать вообще.

Получается, подписала акт приемки - сама виновата. Ну, что тут скажешь... Поставщик в своем праве. Но как вам кажется, вот такая туя:

Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.

– это качественный продукт? Достойна она продаваться по той же цене, что и неповрежденные туи? Мне кажется, нет.

Ну что стоило поставщику выделить эти туи в группу, условно, "Второй сорт", и продать с небольшой скидкой? Всегда найдутся люди, которые любят экономить и будут такому предложению рады. К тому же туи - растения устойчивые и даже в таком состоянии скорее всего выживут. Но нет! Менеджментом было принято решение "впихнуть" поврежденные деревья невнимательным клиентам и наценку компании не ронять.

Какие выводы можно сделать из этой истории?

Мне кажется, следующие:

🔴 Вывод № 1. Выбирая поставщика на условиях 100% предоплаты, стоит почитать отзывы в интернете. Например, на портале "Отзовик" (есть и другие агрегаторы отзывов, просто лично мне нравится этот).

Смотрим "Экоплант" (там два скрина в подборке, потому что поставщика по-разному назвали): суммарно получается 55 оценок "1" из всего 75 оценок - это, знаете ли, мощный результат! 71% "колов"! Средний балл 1.95:

Понятно, что пишут в основном недовольные люди, но ведь такие же недовольные пишут и про других продавцов. Вот хорошо известный мне "Оптхоз": он тоже подкосячивает, но в целом - скорее приличный поставщик, лично меня ни разу не подводил за несколько лет. У "Оптхоза" в на этом портале тоже два имени, поэтому смотрим суммарно: получается 46 "колов" из 124 оценок, а это уже 37%, а не 71%, как у Экопланта! Средний балл 2,97 против 1,95:

А вот "Подворье" - дорогой, но в целом приличный поставщик. Я работаю с его оптовым отделом через посредника - проблем никогда не было, а московские коллеги, которые заказывают в розницу, тоже, кроме цен, особо ни на что не жаловались. У него тоже два имени на портале, вот суммарная оценка: всего 17% "колов", средний балл 3,86. В общем, все понятно, правда?

🔴 Вывод №2. У не очень хорошо зарекомендовавших себя поставщиков тоже можно брать товар, но только осматривая его на месте и придирчиво выбирая каждое растение.

Хотя, с хвойными - это в любом случае повышенный риск. Сосны, ели, можжевельники умирают медленно. Это лиственные моментально раз - и завяли, а с хвойными намного проще ошибиться и взять красиво выглядящий труп.

🔴 Вывод №3. Спешно разгрузить машину, эксплуатируя детский труд 😃, и побыстрее отпустить недовольного водителя - это ни что иное, как наши личные комплексы!

Могла ли моя подписчица спокойно принять и осмотреть каждое растение? Да точно могла! Мог ли при этом водитель противно орать и ругаться на задержку? Да точно бы ругался и орал, но разве это были бы не его проблемы? "Ну, подайте на меня в суд" - говорила в таких случаях моя хорошая приятельница, выросшая в США))

Вряд ли у водителя хватило бы духу развернуться с недовыгруженным товаром и уехать обратно в офис. Тем более, что товар-то "с душком", это даже непрофессионалу понятно:

Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.
Туя от "Экоплант". Фото моей подписчицы.

В общем, печальная история, но как говорится, опыт тоже стоит денег. Мой опыт говорит о том, что растения и дешевле, и надежнее брать не на торговых площадках, а везти совместной закупкой из Европы, об этом я подробно писала здесь. Но критично знать, кто именно везет, эти поставщики тоже бывают очень разные, я могу рекомендовать только тех, кого выбрала сама. Про других от москвичей я тоже слышала немало печальных историй.

А чтобы немножко всем поднять настроение, покажу пару фото сада моей подписчицы. Все-таки, несмотря на косяки продавцов растений, ей удалось создать в своем саду удивительно аккуратный и приятный глазу ландшафт:

Сад моей подписчицы. Фото автора.
Сад моей подписчицы. Фото автора.
Сад моей подписчицы. Фото автора.
Сад моей подписчицы. Фото автора.

От всей души желаю ей здоровых растений и ответственных поставщиков! И всем нам тоже))

С уважением, ваша Ольга