Найти тему
Роман Манекин

Асеев. Не футурист

Уже писал, что мне искренне интересен Станислав Асеев. Интересен, как человек, родившийся в том же городе, что и я: Макеевке, только с разницей в тридцать лет. Асеев взрослел при Украине, я - слава Богу - при СССР. Асеев поступил на философии и религиоведения Донецкого государственного института информатики и искусственного интеллекта. Меня тоже всю жизнь интересовала информатика и философия. Только в том году, когда Станислав родился, я уехал за знаниями, которые его заинтересуют спустя восемнадцать лет, в Москву.
Асеев мог бы выехать на Украину весной 2014 года, но предпочел остаться на родине, вступил в борьбу за будущее Донбасса. Я сознательно приехал в Донбасс весной 2014 года, чтобы участвовать в подготовке русского будущего малой Родины.
И я, и Асеев подверглись репрессиям во времена всевластия в Донбассе "птенцов гнезда Суркова". Жестким репрессиям. Поэтому мне понятны - понятны на физическом, животном уровне - переживания Станислава, о которых он рассказывает в своих интервью.

Но есть вещи, которые я, например, не понимаю, в принципе. Мне совершенно непонятно стремление получить некие жизненные преференции от факта страданий, которые человек перенес. У меня такое желание отсутствует напрочь! И даже из Донецка не захотел уезжать, хотя многие, кто не однажды упекал меня за решетку в Донбассе, очевидно на это рассчитывали.
Еще более странным представляется желание... отомстить, "навести порядок", "соблюсти справедливость"... не знаю, как это назвать в отношении тех людей, которые были с Асеевым в одном положении в тюрьме.
Нет, я действительно этого не понимаю!

Тюрьма - особая зона! Спецтюрьма, вроде "Изоляции" - место, где ломается человеческая психика. То есть, люди там претерпевают физические лишения, подвергаются систематическому насилию, там нет - не может быть! - психически здоровых людей! И как же можно, выйдя на свободу надевать на себя судейскую тогу, бежать к Зеленскому и требовать возмездия для людей, который вышли вместе с тобой по обмену?
Станислав ощущает себя выше, умнее, значимее их?
Почему?
На каком основании?
Меня живо заинтересовал этот вопрос и, как обещал, я с ним обратился к людям, которые сидели с Асеевым в камерах МГБ, на "Изоляции", в 32 макеевской "зоне". Нашел таких людей! (Нашел потому, что сам сидел и люди, которые нынче находятся в заключении, знают, что Манекин не работает на МВД/МГБ).
Узнал пока не очень много! Но.. лиха беда начало!

В здании МГБ на бульваре Шевченко, я сидел в тех же камерах, что и Станислав. Только в другое время: раньше его. Поэтому - повторюсь - в деталях известны ощущения, которые он испытывал.
В "Изоляции", в период всевластия садиста "Палыча" (Дениса Павловича Кулика (Куликовского)), Асеев сидел в пятой камере, периодически его выводили писать тексты в камеру шестую. Бывал он и в четвертой камере. Поскольку изначально шла речь об обмене (вопрос об Асееве активно будировали украинские и западные СМИ), на "промку" Станислава не выводили, слава Богу. А в шестой к его услугам был ноутбук, в котором он писал посты по заданию сотрудников МГБ ДНР.
Понимаю, что грозило и какой ужас испытывал в "Изоляции" Станислав. Тем не менее, не для кого не является секретом, что корреспондент радио "Свобода" Галазюк Олег Дмитриевич оказался за решеткой, после встречи, которую ему из заключения назначил Станислав Асеев.
Или, скажем, Кулиш Игорь Валериевич. Этот человек явно работал на СБУ в Донбассе. И, собственно, за решеткой не скрывал этого факта. А в "Изоляции" Кулиш регулярно избивал своих сокамерников, пытаясь утвердить особое положение в среде заключенных. Кулиш ушел вместе с Асеевым по обмену. Но, то ли потому, что Кулиш - отъявленный украинский националист, а может потому, что отец Кулиша - действующий сотрудник СБУ, Асеев нигде не упоминает его имя, как одного из мучителей "Изоляции".
Зато упоминает фамилию Матюшенко Валерия Николаевич, 16.01.1965 нг.р.- сидельца ИК-32 г.Макеевки (пишут, что в колонии Асеев и Матюшенко подружились). Валерий, по словам Станислава, был жертвой избиений в спецзоне "Изоляция".

Опасно - очень опасно! - брать на себя функции судьи, после отсидки! Особенно, когда открыт доступ к президенту, приглашают на сессии ОБСЕ, записывают интервью и издают книги.
Нет, с сидельцами из РФ и ДНР ничего подобного, разумеется, не происходит. В этом смысле, реальные украинские шпионы находятся в привилегированном положении по сравнению с ополченцами ДН "первой волны": это - правда!
И все-таки... никому не желаю ни больницы, ни тюрьмы, ни голода, ни сумы.
Встретимся на поле боя? Буду стрелять! Чтобы защитить свою жизнь, жизни своих близких, исторический выбор Донбасса 11 мая 2014 года.
Стрелять буду!
Требовать от Зеленского или, скажем, властей ДНР, от РФ завести уголовные дела не тех, с кем вышел по обмену - это выше моего понимания!
Не дано понимать ТАКУЮ "справедливость"...
Тем более, что сам виноват в трагической судьбе, по крайней мере, отдельных своих товарищей.

Впрочем, еще буду вникать в "дело" Асеева.
История с Денисом ("Оленеводом", "Оккупантом") интересна, туманна и загадочна. Станислав в интервью Янине Соколовой рассказывал, что знал о готовящемся побеге "Оленевода" и даже дал ему несколько связных адресов. Интересно, как сложилась судьба "связных" Асеева, переданных "Оленеводу"?
***
Темна, мглиста и запутана душа человеческая!
Особенно черна и непрозрачна душа врагов матерых, думающих.
Станислав Асеев - думающий человек.
Этим и любопытен.
Хоть и молод...
Но буду разбираться!
Мне интересен этот человек.
Враг.
Донбасса и... собственно, даже понятий, которые приняты в заключении.
В тюрьме ведь как? Лично расправиться с неприятным человеком имеет право любой. А вот, обращаться за содействием в расправе к властям... так поступают только персонажи "касты" отверженных.
Асеев жалуется Зеленскому.
Не думаю, что его товарищи по несчастью Станислава поймут!
Спасибо!
Роман В. Манекин