Найти в Дзене
ГСС

Городской сюрреализм – дачи внутри МКАД

Оглавление

Во время рейда по железнодорожной ветке Ховрино-Бусиново-ТЭЦ №21 нам довелось посмотреть необычное для современной Москвы место – СНТ «Железнодорожник-Л». Это садовое товарищество расположено между промстанцией Бусиново и строящейся станицей Ховрино-2.

Скриншот с Яндекс-карт
Скриншот с Яндекс-карт

Подойдя к юго-восточному краю СНТ, решили обойти его по часовой стрелке.

-2
-3
-4

Магистраль теплотрассы, «висящая» над крайним участком добавляет техногенного очарования пейзажу. Но вряд ли добавляет спокойствия владельцу участка.

-5
-6
-7

Вышли к Октябрьской железной дороге.

-8
-9
-10

И топаем вдоль заборов. Нервировать хозяев не хотелось, поэтому снимали только то, что видно с улицы.

-11

Небольшая клумба у забора.

-12

На крыше пристройки одного из домов бродила кошка с сильно повреждённой лапкой.

-13
-14
-15

Сквозь пустующий участок виднелись станция Бусиново и складской комплекс.

-16
-17

Дома здесь по большей части простые. Без претензий и понтов. Так что это явно не «мажорские выселки», а каноничные дачи.

Один из владельцев преобразовал кусок участка под парковку. Вполне разумное решение, учитывая узость подъездной дороги.

-18
-19

При виде этого аккуратного дома, который выбивался из общей дачной архитектуры, меня накрыли воспоминания о рейде в Японию, в зону отчуждения АЭС Фукусима-1.

-20
-21
-22

Дело в том, что не смотря на высокую степень урбанизации территории, в Японии большую долю занимает частный сектор и малоэтажная застройка. Ничего не поделаешь – сейсмика. Думаю, дело не только в частых землетрясениях, но и в разумном подходе к городской застройке. Зачем напихивать кучу народа на квадратный километр, если можно расселиться более-менее равномерно по площади? Любопытно, что даже в центре (!) Токио нам попадались частные 1-2 этажные дома с небольшими приусадебными участками.

Вот и тут похоже. С одной стороны – оживлённая железная дорога и высотки, загородившие горизонт.

-23
-24

С другой – частные домики с участками.

-25
-26

Выглядит это одновременно и контрастно, и гармонично.

А наличие в 300-х метрах станции метро «Ховрино» и пока ещё строящейся ж/д станции Ховрино-2 однозначно снимает с СНТ статус медвежьего угла.

-27

Увы, но пройти по задуманному маршруту не удалось - дальше стройка.

-28

Так что мы вернулись к юго-восточному углу и побрели вдоль другого края. На этой стороне почти нет шума от СВХ.

-29
-30
-31
-32
-33
-34

Снова поравнялись со складским комплексом.

-35
-36

Из-за домиков видна громада ЖК «Корона Севера».

-37

Кто-то устроил себе площадку для поэтического созерцания техногена.

-38
-39

И, пожалуй, есть что созерцать. Большое количество открытых платформ, которые заполонили станцию, указывает на то, что здесь бывает оживлённо. Поезда, вагончики…

-40
-41

Покой созерцателей будут охранять верные бобики.

-42

И есть чем закусить. Короче, красота!

-43

Преимущественно местные используют свои участки по прямому назначению. Огородничают и хозяйствуют.

-44
-45

Напоследок старое фото, которое удалось найти.

pastvu.com/_p/a/c/d/3/cd3fe5a8f0e741a013ce1fdaffaa3377.jpg
pastvu.com/_p/a/c/d/3/cd3fe5a8f0e741a013ce1fdaffaa3377.jpg

Очень надеюсь, что это СНТ не подвергнется «мерзости застроения». Ведь именно такие места формируют уникальный характер Москвы. А если всё бездумно трансформировать в комфортную среду, то и исторический центр вскоре перекромсают под безликие человейники. Всего должно быть в меру.

"Скрытые" железные дороги в районе Ховрино

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

Больше отчётов на нашем сайте

Экскурсии по заброшенным местам

Книга о подземных реках Москвы

Книга "Эпидемия добра"