Когда родитель стоит перед выбором перехода на семейную форму обучения, есть опасение того, что ребёнок, обучаясь дома, будет замкнут и станет изгоем в обществе. На нашем опыте «семейки» попробуем опровергнуть данное опасение.
1. Чаще всего мы приравниваем социализацию к общению между ребёнком и его сверстниками. Заглянув в ВИКИ, мы узнаем, что «социализация» — это процесс становления личности в социальной среде через обучение социальными нормами, правилами и ценностями, которые позволяют ей успешно функционировать в обществе. Исходя из такой формулировки, мы понимаем, что ошибочно воспринимать социализацию как процесс погружения в среду ровесников. Социализация — это целый жизненный процесс, состоящий из нескольких этапов. В социализации нуждается и ребёнок, в первый раз пришедший в детский сад, и бабушка, у которой начался новый этап жизни с выходом на пенсию.
Получается, что социализация — это общение с абсолютно разными по статусу, возрасту, национальности людьми, где ключом является передача опыта, что в классе среди сверстников не представляется возможным.
2. Иногда родителю кажется, что ребёнок в школе должен научиться таким социальным навыкам, как сотрудничество, самоконтроль, уверенность, самостоятельность, любознательность, эмпатия и общение. Но этому ребёнок сам не сможет научиться, его нужно обучать. И получается, что коллектив в школе подводит твоего ребёнка к ограниченному кругу, где он как пылесос будет всасывать в себя навыки других детей, которые транслируют свои ценности, скорее всего, отличающиеся от Ваших.
3. Бытует мнение, что ребёнок, обучающийся на семейной форме, не сможет быть раскрепощенным и предприимчивым.
С помощью социализации данные трудности решить невозможно, а напротив, находясь на семейной форме обучения, родитель может направить всё внимание на развитие харизмы в своём ребенке, сделать акцент на актёрском мастерстве и ораторском искусстве. Хочется также отметить, что дома Ваш ребёнок никогда не станет жертвой буллинга (издевательства и травли).
4. Обучаясь дома, ребёнок заперт в четырёх стенах?! Не соглашусь с этим. Находясь на «семейке», кругозор расширяется, появляется много свободного времени, благодаря которому ребёнок планирует свой день за пределами дома. Это и утренние пробежки по городу, и посещение дополнительных кружков и секций, детские площадки и общение с родственниками. А вот при обучении в школе маршрут становится скучным и однотипным: «дом-школа-дом».
5. Ну и последнее. Будто бы ребенок на семейном обучении не научится быть частью команды. Но ведь катастрофа происходит, когда ребёнок теряет ориентир, переключаясь со взрослого родителя на своего сверстника, и когда дети в этом состоянии объединяются в группу, пытаются себя проявить, делают различные глупости.
Самая сильная и крепкая команда — это семья, в которой учатся поддерживать друг друга, где много времени проводят вместе, гуляя по городу, мечтая о больших проектах.
Только через личный пример мы можем вложить что-то в наших детей. Ни школа, ни педагог не могут научить моего ребёнка любить, дружить, быть креативным и коммуникабельным. Только семья и время, которое так быстро летит, а дети растут, и лучший социум для них – это ВЫ.
Автор: Анна Аникина, мама двух школьников на СО
Читайте также другую статью автора:
Уход из школы: как реагируют работники образования и что с этим делать. Наш опыт
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Подписывайтесь на канал. Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.
Спасибо за ваши "Спасибо".