30 миллионов стоили костюмы для артистов Оперного в этом году.
Несмотря на продолжающуюся почти весь 2020 год пандемию, режим самоизоляции и ограничений, связанных с посещением мест массового пребывания людей, включая театры, Федеральное государственное бюджетное учреждение Культуры «Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета» (далее – НГАТОиБ) и его бывший руководитель, а ныне художественный руководитель – Кехман В. продолжают тратить бюджетные деньги. Так, согласно открытых источникам, НГАТОиБ в 2020 году заключило с ООО «Возрождение» (ИНН 7825484186), как мы предполагаем с дружественной В.Кехману организацией, 4 контракта, на общую сумму более 30 млн. рублей (https://checko.ru/company/vozrozhdenie-1027809178583?extra=public-procurement&role=supplier&law=44).
Всего между НГАТОиБ и ООО «Возрождение» за последнее время было заключено 8 контрактов на общую сумму 95 млн. 763 тыс. 347 руб. Отметим, что фирма зарегистрирована и работает в Санкт-Петербурге. Возникает вопрос: в Новосибирске нет достойных мастерских? Хотя, конечно, смотря на закупки становится понятно: одна балетная пачка у питерского поставщика стоит 87 тысяч рублей, а жилетка около ста тысяч.
При этом, из-за режима самоизоляции, все театры Новосибирска работают всего несколько месяцев в году.
Однако это не мешает НГАТОиБ тратить огромные средства из бюджета не только на театральный инвентарь, но и на рекламу – около 5 млн. рублей с сентября по декабрь 2020 года (https://zakupki.kontur.ru/D85406014684200000890000; https://zakupki.kontur.ru/D85406014684200000870000; https://zakupki.kontur.ru/D85406014684200000860000).
Ранее в СМИ появилась информация, что театр Оперы и балета получит дополнительное финансирование на ремонт купола здания. Такое решение приняла Комиссия Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. Когда начнут ремонт не сообщают.
Ранее общественники Новосибирска обвинили руководителя театра Кехмана в не совсем честном распределении бюджетных средств, которые театр получал в течение нескольких лет. А также в формировании фонда на имя супруги, через который «утекали» государственные деньги. Обсуждений было больше чем предостаточно. Начиная от высоких цен на билеты для зрителей и заказов реквизита на миллионы рублей до переноса постановок. Громкий скандал разгорелся и после закупки светильников для фасада театра. Контракт стоил почти полмиллиарда рублей. По словам общественников, ТЗ было составлено под конкретную фирму. Да и большая часть контрактов в открытом доступе, как ни странно, заключена с петербургскими ООО. Пока информации о контракте на сайтах закупок нет.
Пользователи социальных сетей активно обсуждают ролик о закупках в театре Оперы и балета
Однако интересно, что не удалось найти информацию и о контрактах пятнадцатилетней давности, когда проходила масштабная реконструкция театра. Для того чтобы выяснить, проводили ли тогда ремонт купола (по информации СМИ купол тоже реконструировали), и если проводили, то сколько стоило это бюджету и каковы были гарантийные обязательства подрядчика, редакция направит запрос как НОВАТ, так и в Правительство НСО. Так как деньги выделяли по госпрограмме. На тот момент это больше миллиарда рублей.
И, конечно, возникает вопрос: кто в этот раз будет выступать подрядчиком? Новосибирская компания, или снова подрядчик из Северной столицы? Может уже пора контролирующим и надзорным органам обратить внимание на чрезмерные траты бюджетных денежных средств НГАТОиБ в период пандемии, самоизоляции и тяжёлую экономическую ситуацию?