Идя по широкой улице Старого Арбата, в жаркий субботний вечер, окруженный прекрасными звуками, столь известной, но не столь популярной классики, бросая взгляды на возвышающиеся памятники и здания, я не вольно останавливаю у знакомого многим знака, ярко желтого цвета, что как луч света во тьме для голодающего.... Ну конечно же это Макдоналдс.
Зайдя внутрь, ты не особо удивляешься толкучки у зоны выдачи. Естественный порядок вещей в субботу. ожидая свой заказ, погрузившись в свои мысли, раздумывая смысле бытия, тебя резко возвращает на землю истошный крик. Мужчина у стойки чем то недоволен.
- Я просил клубничный коктейль вместо ванильного.- надменным голосом, чуть ли не швыряя коктейль в работника.
Статный парень, на вид лет 19, спасшийся от коктейльного пятна на майке, безо всякого энтузиазма извинился, и поскользил исправлять ошибку. А мужчине показалась, что поменять коктейль это слишком мало, для него и он решил в догонку высказаться - "Что вы бл..ь в уши долбитесь, что сразу правильно не можете дать..". Парень отдает ему его напиток, а мужчина удаляясь в сторону зала, продолжает сокрушаться. Слава Рональду Парниша видимо был опытный, и уже выучил авто. скилл "Я в танке", что так часто спасал меня в работе, сфере обслуживания.
А ведь таких людей за день приходит, не раз.. а смотря какая проходимость у предприятии, а то и десятки. И вроде как умом ты понимаешь, что с подписанием трудового договора, ты и обязан натянут улыбку, и с видом дурочка извинять и соглашаться с посетителем, а вчитываясь в договор, пытаешься найти строчку, где прописано, что сфера обслуживания стала моральной проституцией. Кто-то скажет что я утрирую, но навряд ли этот кто то стоял облитый газировкой, оскорбленный. Только потому что покупатель не доволен обслуживанием, или просто у него выдался плохой день и он пошел вымещать его на тех, кто обязан это терпеть, ибо ему платят.
Почему же не льзя быть более благоразумным? Понимать что кассир, пробив два раза один и тот же товар, делает это не злонамеренно, а потому что ошибся. Людям свойственны ошибки, на ошибках мы учимся. А ведь те кто находятся за кассами, тоже как не странно люди. Им тоже больно если их оскорбить. Где же в законе прав потребителей сказано, что работники магазинов и ресторанов, стали кастой "неприкасаемые"?.
Я не призываю к массовой вежливости или снисхождения к ошибкам в сторону сферы обслуживания. Я лишь хочу что бы люди больше прибегли к законным и вполне работающим методам. Обратить к старшему по должности с проблемой или описать свою жалобу в книге жалоб или специализированных сайтах. Это будет намного эффективнее, без ущерба для настроения.
Спасибо что дочитали. Пожалуйста оставьте свой комментарий, о статье(Комментарии типа: "Х..ня полная". Наврядли добавит вам очки кармы или престижа,а лишь покажет вашу неспособность адекватно объяснить ошибки другого) Буду очень благодарен.