Привет, уважаемый читатель! Рад, что ты заглянул на огонек! Сегодня поговорим об инициативе Института прогрессивного образования, ага, даже такой есть! 😁 Так вот, это учебное заведение обратилось к Минпросвещения с просьбой о разработке стандарта дистанционного урока. Как же хорошо, что есть такие учебные заведения, которые радеют за обычного учителя. Действительно пора бы уже определиться с этим странным понятием - дистанционный урок!
С обычными уроками все понятно! Есть требования, структура, формы, методы. Учителей умеют работать в этой стандартной форме передачи знаний. Но про дистанционные уроки ничего не известно. Конечно, современный учитель пытается нацепить на удаленные уроки традиционный вид, получается не очень, но механизмов и стандартов не существует. Думаю, что в скором времени нас порадуют требованиями к удаленному уроку.
В конце концов, нужно определиться! Дистанционный урок должен проходить в формате видеоконференции? Все уже понимают, что удаленное обучение уже плотно вошло в жизнь школы. Общение через электронную почту или мессенджеры можно назвать обучением? Думаю, что нет! Если Минпросвещения все-таки разработает какой-то стандарт занятия на удаленке и отметит, что требуется обязательное использование ВКС, то нашему министерству придется открыть платформу, которая будет отвечать всем потребностям учителей. Не смогут больше отсидеться и отмолчаться. Кормят понедельниками и вторниками. Полгода уже слушаем о великой цифровой платформе, которая лучше и стабильнее зарубежных аналогов. Школы и классы уходят на дистант, а мы понимаем, что только зарубежные сервисы и существуют.
Еще один злободневный вопрос по поводу дистанта - это домашнее задание. В обращении к Кравцову поднимается и этот вопрос. В стандарте дистанционных уроков просят прописать объем "домашки" по классам. Ну, это не новость. При традиционном обучении объем домашнего задания определен. Правда многие учителя забывают об этом и могут задать по своему, самому важному предмету, побольше ДЗ. Но в любом случае требования к количеству домашнего задания имеется.
И просьба в этом обращении, которая меня очень заинтересовала, касается обязательного и рекомендованного домашнего задания. Получается, если будет обозначено, что по русскому языку и математике ДЗ обязательно, а по ИЗО, например, рекомендовано, то вновь мы увидим расслоение в предметах. Получится, что все-таки второстепенные предметы имеются? А отношение к заработной плате одинаковое? Странная позиция. Но, возможно, это просто мне так кажется. А вам?
Спасибо, что обратили внимание на мой скромный канал. Напомню, что мое мнение может отличаться от вашего. Не расстраивайтесь! Возможно, среди комментаторов вы найдете единомышленников. Я останусь при своем! Удачи вам и добра. Берегите себя и свое здоровье!
Источник цитат можно найти здесь