Найти тему
Дмитрий Бондаренко

5 переоцененных фильмов

Оглавление

У каждого из нас бывают ситуации, когда, начитавшись хвалебных отзывов, мы включаем какой-то фильм и он нас вообще не трогает или, еще хуже, раздражает. Представляю Вашему вниманию подборки из пяти, по моему мнению, переоцененных фильмов. А какие бы вы включили в этот список?

1. «Камилла Клодель» (1988, Франция, реж. Брюно Нюиттен) - фильму чего-то не хватает

Во время просмотра не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Несмотря на то, что все составляющие для шедевра у «Камиллы Клодель» есть, он так и не смог «взлететь». В частности, Изабель Аджани играет профессионально, но без глубины и надрыва ее лучших работ. Если во время просмотра «Истории Адели Г.» зритель переживал весь спектр эмоций вместе с Аджани, чувствовал внутреннюю пустоту и был готов стоя аплодировать за потрясающую актерскую игру, то после «Камиллы Клодель» ничего особенного не чувствуешь.

2. «Под покровом небес» (1990, Великобритания, реж. Бернардо Бертолуччи) - фильму чего-то не хватает

К сожалению, у Бернардо Бертолуччи не совсем получилось перенести на пленку основные идеи прозы Пола Боулза. При просмотре фильма постоянно ощущаешь, что ему не хватает чего-то, что помогло бы ему «взлететь», как и «Последнему императору». Режиссер сфокусировал свое внимание на тематике выхода из семейного кризиса и практически «оставил за бортом» много иных аспектов романа, включая уже упомянутую притчу о «трех девушках», столкновение американской, европейской и арабской культуры и выкинул ряд важных второстепенных персонажей.

Еще одним значительным минусом фильма является подбор актрисы на роль Кит. Пока Дебре Уингер «ассистирует» Джон Малкович, она неплохо смотрится. При этом в третьей части романа Кит играет «первую скрипку» и именно тут Дебра Уингер не вытягивает роль и процесс духовной дезинтеграции Кит выглядит очень неубедительно. Также режиссер зачем-то смягчил ряд жестких моментов книги, что не пошло на пользу фильму. Вместе с тем, иные актеры полностью попали в свои образы.

-2

3. «Бумер» (2003, Россия, реж. Петр Буслов) - распиаренный отстой про четырех придурков

Вроде обычная история из 1990х – четыре приблатненных придурка завалили кого-то и решили «залечь на дно». Только в 2003 году этот фильм пиарили из каждого утюга, как «новый голос современного российского кино» и «фильм, достойный Гая Ричи». Конечно же, школоте, к которой относился тогда и я, фильм зашел на ура, как и вышедшая за год «Бумера» «Бригада». Но, справедливости ради, надо отметить, что «Бригада» была неплохо снята и в ней участвовали талантливые актеры.

С другой стороны, «Бумер» - история про четырех упырей, которые не способны подумать на пятнадцать минут вперед. К ним невозможно испытать ни капли сожаления, но авторы фильма пытаются принудить зрителя на сопереживание и каждая их проблема подается с серьезностью, достойной античной трагедии. Ах какие несчастные ребята, которых никто не понимает! Ах какие несчастные ребята, которые всего лишь завалили кого-то и теперь весь мир настроен против них! Прямо «Февраль. Достать чернил и плакать!»

-3

4. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017, США, реж. Мартин Макдонах) - слишком политизированный

Прежде всего, необходимо обратить внимание не некую шаблонность некоторых сюжетных ходов, в частности с перерождением одного из героев фильма – полицейского Джейсона Диксона. В начале фильма он выглядит стереотипным уродом, наделенным властью и с радостью ей злоупотребляющий, но к концу фильма он становится альтруистичным человеком, готовым бескорыстно помочь Милдред. Эта сюжетная линия стандартна для американского кино и успела надоесть.

Также поскольку действие фильма происходит в Миссури – штате, симпатизировавшем Конфедерации, режиссером чрезмерно педалируются тема институционального расизма в американской глубинке. Учитывая, что режиссер – англичанин, показ этих тем выглядит фальшиво и отражают его чрезмерное доверие ангажированным академическим и журналистским источникам и не очень хорошее практическое знакомство с этими тематиками.

-4

5. «Холодная война» (2018, Польша, реж. Павел Павликовский) - немного переоцененный фильм

У режиссера очень хорошо получилось показать эту искреннюю любовь между мужчиной и женщиной, которые различаются во всем, прямо как страны Варшавского договора и НАТО в годы Холодной войны. А как же насчет остального? Как же насчет надрыва, сопереживания, тонкости, пронзительности и прочих вещей? К сожалению, при просмотре фильма постоянно думает, что ему что-то не хватает, чтобы «взлететь окончательно».

«Холодная война» получилась слишком «фестивальной» - чересчур затянутой, несмотря на очень короткий хронометраж, и чрезмерно стилизованной под старину. Мне кажется, что выбор черно-белого изображения был продиктован желанием потрафить слишком интеллектуальным кинокритикам. И при просмотре «Холодной войны» у меня вертелась в голове мысль, что Кшиштоф Занусси уже все сказал в «Годе спокойного солнца» - пронзительной истории любви между полькой и американским солдатом.

-5
Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ССЫЛКЕ для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).