Найти тему

Минфин и Минобороны: схватка на ринге

Министерство финансов в середине октября направило в Совет безопасности проект реформы вооруженных сил, основанный на «оптимизации» бюджета.
Первым пунктом предлагаемых изменений значится сокращение штатной численности военнослужащих на 10%. Речь идет о сокращении 100 тысяч должностей.
Уменьшение штата должно произойти за счет свободных вакансий и перевода на гражданскую службу тех, кто не связан с выполнением боевых задач, — медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.
Еще одним способом экономии Минфин называет увеличение сроков использования вещевого имущества или замену его денежной компенсацией. Ведомство также предлагает обеспечивать питанием контрактников только в полевых выходах и на боевом дежурстве.
Оптимизация расходов на армию включает предложение убрать ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции, а также увеличить до 25 лет срок выслуги, необходимой для ее получения. Из этого срока Минфин хочет убрать учебу в военном вузе. Сейчас она входит в срок выслуги, который составляет 20 лет. Таким образом, период, нужный офицерам для пенсии, увеличивается в общей сложности на десять лет.
Финансисты также предлагают увеличить срок службы, необходимый для получения военного ипотечного счета (на него ежемесячно перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать для первоначального взноса по ипотеке). Сейчас для офицеров он открывается сразу после окончания вуза, а для контрактников — через три года. Минфин хочет увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров (после окончания вуза) и до восьми лет для контрактников.

Минобороны России не поддержало предложения Минфина, мотивированная позиция о неприемлемости таких предложений направлена в Совет безопасности.

О численности

Минобороны заявило, что на сегодняшний день численность и структура вооруженных сил установлена верховным главнокомандующим и определена с учетом "всего комплекса задач в области эффективного обеспечения безопасности государства".

Также подчеркивается, что опыт перевода должностей военнослужащих органов обеспечения на гражданскую службу в 2007-2012 годах показал свою неэффективность и привел к многочисленным проблемным вопросам, влияющим на боеспособность ВС РФ.

Пенсионное обеспечение

В ведомстве напомнили, что правовые нормы пенсионного обеспечения закреплены действующим законодательством и служат основой мер социальной поддержки военнослужащих и членов их семей.

В Минобороны пояснили, что размер военных пенсий зависит от выслуги лет и составляет от 50% денежного содержания за выслугу 20 лет до 85% за выслугу 32 и более лет.

"С учетом осуществленного в военном ведомстве увеличения для различных категорий военнослужащих предельного срока военной службы на пять лет в Минобороны России совместно с другими федеральными органами исполнительной и государственной власти ранее детально прорабатывался вопрос о возможности повышения минимальной выслуги лет, дающей право для выхода на пенсию, с 20 до 25 лет при условии реализации компенсационных норм и механизмов, повышающих общий уровень социальной защищенности военнослужащих и военных пенсионеров", - говорится в заявлении.

В нем подчеркивается, что Минфин России не поддержал эту инициативу.

"Таким образом, обсуждение вопроса увеличения выслуги лет для выхода на пенсию военнослужащими без компенсационных мер бессмысленно", - отметили в военном ведомстве.

Военная ипотека

В Минобороны добавили, что "предложения увеличить на пять лет срок возникновения основания для включения в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения офицеров, солдат и сержантов не проработаны и не поддерживаются". По расчетам военного ведомства, реализация этого предложения только увеличит в долгосрочной перспективе расходы на обеспечение служебным жильем и выплатам компенсаций военнослужащим.

Неприятие

Минобороны указывает, что военная служба - это особый вид государственной службы, связанный с обеспечением обороны и безопасности государства, характер которой предполагает выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также другими специфическими условиями прохождения службы.

"Руководством Минобороны России высказано неприятие предложенных Минфином России мер. В свою очередь в Минобороны России будет продолжена комплексная работа, направленная на расширение действенных мер социальной защищенности военнослужащих и членов их семей", - заключили в ведомстве.

Негодование

Меж тем похожие предложения, но уже по МВД. незадолго до этого Минфин также направил в Совбез.

Заботники и защитнички наши во главе с Силуановым…

Если считать 10% от примерно миллионной численности личного состава, то это даст 5 млрд рублей. Можно сравнить с тем, что на гос. аппарат в бюджете на 2020 год предусмотрено 1,455 трлн рублей. Одно только содержание Госдумы стоит порядка 10 млрд рублей.

Подрыв боеспособности собственной армии всегда приравнивался к измене Родине. И похоже, только так можно квалифицировать нынешнюю попытку Минфина наскрести денег за счёт урезывания финансирования российских Вооружённых сил. Причём – всех, не только армии, но и Росгвардии, ФСИН и прочих структур национальной и государственной безопасности.

А ведь давно сказано: не хочешь кормить свою армию – будешь кормить чужую. Российское Министерство финансов своей нынешней инициативой расписалось прямо: российскую армию оно кормить не хочет. Вопрос тогда – чью?

По материалам СМИ