1. Московский монорельс (до 2015 года — Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)) — вид общественного транспорта в Москве, состоит из единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Полностью проходит по эстакаде над землёй. Официально входит в состав скоростного транспорта Москвы, представляя собой одно из подразделений в Московском метрополитене [3], структуре[4]. Технически же с линиями метрополитена не связан. На схемах скоростного транспорта Москвы обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером 13.
Маршрут проходит от станции Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина рядом со станцией Фонвизинская, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному (недалеко от ВДНХ), а затем к Северному входу ВДНХ. По итогам 2014 года, монорельсом перевезено 5,6 млн пассажиров[5]. С января по сентябрь 2015 года столичным монорельсом воспользовалось 3,5 млн человек, в 2016 году на 500 тыс. пассажиров меньше (14 %). Причиной снижения пассажиропотока стал запуск МЦК и открытие трёх новых станций Люблинско-Дмитровской линии[6].
2.Бутовская линия
Бу́товская ли́ния — двенадцатая, самая короткая линия Московского метрополитена. Связывает районы Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Состоит из семи станций, первый участок — от «Улицы Старокачаловской» до «Бунинской аллеи» — был запущен в 2003 году, а в 2014 году линия была продлена до станции «Битцевский парк». На схемах обозначается серо-голубым цветом и числом 12.
Линия построена по стандартам обычного метро, но станции рассчитаны на приём укороченных составов, а участок от «Улицы Скобелевской» до «Бунинской аллеи» проходит по эстакаде над землёй. Тоннели линии после станции «Улица Старокачаловская» фактически являются продолжением тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии, однако поезда не следуют с одной линии на другую, пассажирам требуется пересадка. Изначально (до марта 2014 года) Бутовская линия обозначалась как «Л1» и называлась «лёгким метро», а также являлась единственной в Московском метрополитене, полностью находившейся за пределами МКАД. На всех станциях линии платформа находится слева относительно движения поезда.
Среднесуточный пассажиропоток линии в 2004 году составил 44 тыс. человек, в 2007 году — 51 тыс. человек[3], в 2010 году — 58 тыс. человек
3.Филёвская линия
Филёвская линия (до 1971 года — Арбатско-Филёвская[2][3]) — четвёртая линия Московского метрополитена. Проходит в западной части города через исторический район Фили, что объясняет её название.
Одна из двух линий московского метро (вторая — Бутовская линия), большая часть которой находится на поверхности. Большинство станций на линии короткие, рассчитанные на приём составов максимум из шести стандартных вагонов.
Также на трассе линии много кривых и уклонов. На схемах обозначается голубым цветом и числом 4.
Официальный номер линии — четыре, однако по дате открытия она является шестой (официальной датой открытия линии считается 7 ноября 1958 года, в то время как Рижский радиус Калужско-Рижской линии был открыт на несколько месяцев раньше), а с 1958 по 1990-й годы обозначалась как «3-А» и считалась одним из контуров Арбатско-Покровской линии.
При этом первый участок Филёвской линии («Улица Коминтерна» — «Смоленская») был открыт вообще в составе первой очереди как вилка на Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии.
Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 143 тыс. человек[4].
4.Большая кольцевая линия
Большая кольцевая линия (сокращённо БКЛ[4][5]) — четырнадцатая по счёту линия Московского метрополитена. Первый участок «Петровский парк» — «Деловой центр» протяженностью 10,5 км с 5 станциями открыт 26 февраля 2018 года[1]. Сегодня в состав линии входят 6 станций, её длина — 12,5 км.
После завершения строительства к концу 2023 года общая протяжённость линии составит 69 км, в неё войдёт 31 станция, в том числе станции бывшей Каховской линии[6][7], а также временно фукционирующие как часть Некрасовской линии станции «Лефортово» и «Авиамоторная»[8].На схемах метро обозначается бирюзовым цветом (ранее — чёрным[9]) и числом 11.
Ранее номер 11 на схеме имела Каховская линия, которая станет частью Большой кольцевой и номер которой временно был сменён на 11А. Участок Большой кольцевой линии от станции «Шелепиха» до станции «Савёловская» обозначен также жёлтым цветом и номером, поскольку используется совместно с Солнцевской линией в рамках маршрутного движения.
5.Калининская линия
Кали́нинская ли́ния — восьмая линия Московского метрополитена. Первый участок «Марксистская» — «Новогиреево» открыт 30 декабря 1979 года. Получила своё название по наименованию существовавшего тогда Калининского района Москвы[2]. Сегодня в состав линии входят 8 станций, её длина составляет 16,3 км, среднее время поездки — 22 минуты. Участок «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов» — глубокого заложения, «Перово» — «Новокосино» — мелкого[2]. Линия соединяет с центром восточные районы города. На схемах обозначается жёлтым цветом и числом 8.
Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 337 тысяч человек[3]. В часы пик средняя загруженность вагонов составляет 6,5 человек на квадратный метр — это второй показатель в Московском метрополитене после Таганско-Краснопресненской линии.