Многие компании с мировыми именами имеют персонажей бренда, называемых маскотами.
Маскот –это, по сути, талисман команды, организации, компании.
Популярность такие герои изначально заработали в спортивной сфере. Особенно они распространены в США, где каждая команда имеет собственный талисман. Не обходятся без маскотов ни одни Олимпийские игры. Использование персонажей генерирует немалые доходы организаторам мероприятий за счет продажи сувенирной продукции.
Как и в спорте, в email-маркетинге одной из главных задач персонажа бренда является коммуникация с аудиторией. Он помогает оживить компанию в глазах ее клиентов, делая ее человечнее и привлекательнее. Герой также способствует повышению узнаваемости бренда. Он делает идею и концепцию бренда более понятной людям.
Создание маскота для компании
Начинайте работу по придумыванию персонажа бренда с проведения в коллективе мозгового штурма. Решите, на какую аудиторию он будет работать. В ходе беседы определите его ключевые характеристики: его миссию, манеру поведения, особенности речи и внешность.
Виды и типы бренд-персонажей
Персонажи делятся на два вида – реальные и придуманные. К первым относятся изображения:
- человека;
- животного;
- растения;
- оживленного предмета, здания, любого реально существующего объекта.
Плюс работы с реальным героем в относительной простоте. Нужно определиться с тем, кто это будет, и очеловечить его, добавив живые эмоции и историю. Например, у компании “Фокстрот” талисманом является лисенок.
В случае с придуманным маскотом речь идет о фантазийных существах, как например:
- инопланетянин;
- выдуманное животное;
- мифический герой.
Создание персонажа абсолютно вымышленного требует полета фантазии и креатива. Но зато вы будете полностью уверены в уникальности вашего талисмана. Так, в компании Redmi специально для серии смартфонов серии Redmi K20 придумали героя – забавного дракона.
Кроме того, выделяются несколько типов бренд-персонажей:
- герой;
- помощник или эксперт;
- эмоция;
- друг;
- антигерой.
Персонаж-герой является участником различных увлекательных историй и забавных ситуаций. Ярким примером этого типа являются очеловеченные драже Красный и Желтый из M&M’s.
Помощник решает боль клиента и помогает справиться с конкретной задачей. Классическим примером этого типа является силач Мистер Мускул, справляющийся с чисткой стекол и мытьем пола.
Маскот-эмоция должен вызывать у человека определенное чувство. Так, например, фиолетовая буренка Milka является символом нежности.
Примеры персонажа-друга – это кролик Квики (Nesquik), клоун Рональд с шариками (герой McDonald’s), динозаврик Дино («Растишка») и многие другие.
Интересным типом маскотов являются антигерои, которые иногда вызывают не меньший отклик у аудитории, чем положительные персонажи. Их часто используют в продвижении брендов чистящих средств или лекарств, очеловечивая микробы и болезни.
Выбор характера героя
Проанализируйте свою аудиторию, попробуйте выделить ключевые факторы, из-за которых покупают ваш товар/пользуются вашими услугами. Какие эмоции товар/услуга вызывают у них? Например, если это уверенность в надежности, то можно добавить маскоту такие черты характера, как важность, респектабельность, серьезность и т. д.
Выделите свою ключевую особенность, которая может стать суперсилой талисмана или его запоминающейся чертой. Например, те же батарейки Energizer позволяют игрушечному кролику без устали барабанить, а какао Nesquik такое вкусное, что от удовольствия у зайчика даже уши скручиваются спиралью.
Продумайте, какие эмоции должен вызывать персонаж у клиентов, и исходя из этого прорабатывайте его психологический портрет. Должен ли он быть современным или вызывать чувство ностальгии?
Выстраивайте эмоциональную связь между талисманом и аудиторией. Например, образовательная платформа Lingualeo использует с этой целью львенка, которого нужно кормить и ухаживать за ним. От его лица ведется вся коммуникация с пользователями:
Придумывайте истории с героем, которые наполнены полезной информацией и юмором. И сам талисман, вызывающий улыбку, хорошо запоминается, и информация, которую он доносит, легче воспринимается.
Если у вашей компании есть корпоративные цвета, используйте их во внешнем виде талисмана.
При продаже широкого ассортимента товаров стоит подумать о том, чтобы для каждого из них создать своего героя, исходя из возраста аудитории. Персонаж, который на ура встречает детвора, не всегда хорошо работает на взрослых и наоборот.
Создание персонажа бренда требует и фантазии, и аналитической работы, и изучения психологии целевой аудитории. Если вы решили создать талисман компании, то придумайте несколько вариантов его вида. Экспериментируйте и сравнивайте их между собой, собирайте фокус-группы. Выбирайте тот, который лучше всего отражает суть вашей компании и больше всех нравится людям. Растите героя, создавайте его историю, которая будет меняться вместе с жизнью бренда. Интересный и уникальный талисман поможет вам наладить контакт с аудиторией и поддерживать ее лояльность.