Найти тему
Максим Осипов

Носил новые туфли неделю, потом сдал их в магазин и вернул деньги.

Фото взято из открытых источников. Не реклама.
Фото взято из открытых источников. Не реклама.

История эта давнишняя, пожалуй мой первый удачный опыт использования своих знаний Закона "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП). Случилась достаточно давно, но с того времени ни ЗЗПП, ни продавцы особенно не поменялись, так что уверен, кому-то да пригодится.

Дело было под Новый год. Решил я обновить свой гардероб и поехал по магазинам в поисках модных ботинок под уже купленные обновки.

И вот в одном магазине нахожу отличные, модные (как сейчас помню - замшевые) туфли. Как говорится - любовь с первого взгляда.

Начинаю мерить. Ношу я в основном 41ый размер. Прошу продавца принести. Меряю. Одна нога отлично, другая жмет немного. Прошу 42ой. Теперь одной ноге комфортно, другой немного великовато.

Я еще предложил продавцам продать мне туфли разного размера. Они посмеялись, но сказали, что так нельзя.

В итоге. после долгих примерок я выбрал, как мне показалось самый удачный вариант, оплатил и поехал домой.

Все новогодние праздники я относил эти туфли, как говорится "и в хвост и в гриву", собрал все дискотеки, бары, гостей и пр..

И вот ближе к Рождеству заехал я к родителям в гости. Сижу, пью чай, как приезжает мой брат. Он разувается в прихожей и говорит мне: "А что, теперь так модно, в ботинках разного размера ходить? "

Я подхожу, смотрю. И правда - внутри моих туфель наклейки - на одной 41, на другой 42. Переворачиваю, смотрю подошву - аналогично - одна туфля 41го, вторая 42го размера.

Похоже продавцы в предновогодней суете выполнили мое пожелание и продали мне туфли разного размера.

На следующий день кладу туфли в коробку и везу в магазин. Показываю продавцам. Они охают и ахают, но соглашаются, что это их вина.

Я предлагаю: "Давайте вы мне вернете полцены за них и я оставлю их себе "(по ЗЗПП в случае обнаружения недостатков товара покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения цены).

Тут появляется заведующая и говорит, что может выплатить мне только магазинную наценку - 5% стоимости.

-Ну тогда вы мне вернете всю сумму. Давайте оформлять претензию.

Заведующая начинает убеждать меня, что деньги мне не вернут, т.к. ботники ношенные и пр., но я твердо стоял на своем. В итоге договорились, что магазин отдаст мои туфли на экспертизу (зачем, я так и не понял, т.к. тот факт что они разного размера продавцы не отрицали) и после ее проведения мы снова встретимся.

Я прождал отведенные законом 20 дней. Мне никто так и не позвонил. Тогда я сам пришел в магазин. Очень вежливая заведующая завела меня в свой кабинет, завела "старую песню" о том, что туфли ношенные, начала показывать какие-то свои внутренние документы, обьяснять что-то про износ и ремонт обуви...

Я немного ее послушал и попросил немного меня подождать. Сходил в машину, взял брошюрку ЗЗПП, положил ее на стол заведующей и спросил: "Мне показать или вы сами прочитаете?"

-2

Заведующая вздохнула и сказала: "Пойдемте в кассу, получать деньги".

Итак. Если вдруг вам продали товар ненадлежащего качества или не соответствующий заявленным характеристикам, то вы, в соответствии с ЗЗПП имеете право:

  • на бесплатный гарантийный ремонт (как правило продавцы навязывают именно это). Но имейте ввиду, что тогда вся ваша дальнейшая гарантия "слетает" и в случае очередной поломки вам уже никто не отремонтирует ваш товар бесплатно
  • на замену на аналогичный товар
  • на замену на такой же товар другой марки(артикула) с соответствующим перерасчетом цены
  • на возврат всей суммы

Я рекомендую требовать возврата денег, ну или как минимум, замены на новый товар. Главное быть настойчивым и последовательным.

Если вам понравилась моя история, подписывайтесь и ставьте лайки.