История эта давнишняя, пожалуй мой первый удачный опыт использования своих знаний Закона "О защите прав потребителей" (далее ЗЗПП). Случилась достаточно давно, но с того времени ни ЗЗПП, ни продавцы особенно не поменялись, так что уверен, кому-то да пригодится.
Дело было под Новый год. Решил я обновить свой гардероб и поехал по магазинам в поисках модных ботинок под уже купленные обновки.
И вот в одном магазине нахожу отличные, модные (как сейчас помню - замшевые) туфли. Как говорится - любовь с первого взгляда.
Начинаю мерить. Ношу я в основном 41ый размер. Прошу продавца принести. Меряю. Одна нога отлично, другая жмет немного. Прошу 42ой. Теперь одной ноге комфортно, другой немного великовато.
Я еще предложил продавцам продать мне туфли разного размера. Они посмеялись, но сказали, что так нельзя.
В итоге. после долгих примерок я выбрал, как мне показалось самый удачный вариант, оплатил и поехал домой.
Все новогодние праздники я относил эти туфли, как говорится "и в хвост и в гриву", собрал все дискотеки, бары, гостей и пр..
И вот ближе к Рождеству заехал я к родителям в гости. Сижу, пью чай, как приезжает мой брат. Он разувается в прихожей и говорит мне: "А что, теперь так модно, в ботинках разного размера ходить? "
Я подхожу, смотрю. И правда - внутри моих туфель наклейки - на одной 41, на другой 42. Переворачиваю, смотрю подошву - аналогично - одна туфля 41го, вторая 42го размера.
Похоже продавцы в предновогодней суете выполнили мое пожелание и продали мне туфли разного размера.
На следующий день кладу туфли в коробку и везу в магазин. Показываю продавцам. Они охают и ахают, но соглашаются, что это их вина.
Я предлагаю: "Давайте вы мне вернете полцены за них и я оставлю их себе "(по ЗЗПП в случае обнаружения недостатков товара покупатель вправе требовать соразмерного уменьшения цены).
Тут появляется заведующая и говорит, что может выплатить мне только магазинную наценку - 5% стоимости.
-Ну тогда вы мне вернете всю сумму. Давайте оформлять претензию.
Заведующая начинает убеждать меня, что деньги мне не вернут, т.к. ботники ношенные и пр., но я твердо стоял на своем. В итоге договорились, что магазин отдаст мои туфли на экспертизу (зачем, я так и не понял, т.к. тот факт что они разного размера продавцы не отрицали) и после ее проведения мы снова встретимся.
Я прождал отведенные законом 20 дней. Мне никто так и не позвонил. Тогда я сам пришел в магазин. Очень вежливая заведующая завела меня в свой кабинет, завела "старую песню" о том, что туфли ношенные, начала показывать какие-то свои внутренние документы, обьяснять что-то про износ и ремонт обуви...
Я немного ее послушал и попросил немного меня подождать. Сходил в машину, взял брошюрку ЗЗПП, положил ее на стол заведующей и спросил: "Мне показать или вы сами прочитаете?"
Заведующая вздохнула и сказала: "Пойдемте в кассу, получать деньги".
Итак. Если вдруг вам продали товар ненадлежащего качества или не соответствующий заявленным характеристикам, то вы, в соответствии с ЗЗПП имеете право:
- на бесплатный гарантийный ремонт (как правило продавцы навязывают именно это). Но имейте ввиду, что тогда вся ваша дальнейшая гарантия "слетает" и в случае очередной поломки вам уже никто не отремонтирует ваш товар бесплатно
- на замену на аналогичный товар
- на замену на такой же товар другой марки(артикула) с соответствующим перерасчетом цены
- на возврат всей суммы
Я рекомендую требовать возврата денег, ну или как минимум, замены на новый товар. Главное быть настойчивым и последовательным.
Если вам понравилась моя история, подписывайтесь и ставьте лайки.