Для начала нужно начать с себя, с первых же минут рабочаго дня настроить дежурную улыбку, если ты будешь весь день ходить кислый как лимон, или серьёзный как помидор, врятли тебе удастся расположить к себе клиента.
Итак улыбка настроена, дальше необходимо наладить зрительный контакт, для этого тебе нужно поздороваться с клиентом, не забудь ты должен сделать это первым так ты хозяин этого торгового помещения, и только ты его заметил и хочешь ему помочь в выборе, ну за чем он там пришёл.
Итак ты улыбаешься, поздоровался, так давай узнаем за чем же к нам пришли, попробуем позадавать наводящие вопросы. Лучше всего задать как минимум 3 открытых вопроса, отвяжитесь от паразитируещей фразы чем вам помочь, за частую вы получите: в 3 из 10 случаев вы получите ответ: деньгами или ничего не нужно. Попытайтесь выяснить за чем же он пришёл, и самое главное не забудьте его слушать это нам пригодится.
Иногда стоит отпустить клиента на несколько минут, для того, чтобы он осмотрелся, желательно не выпускать его из виду держаться на безопасном расстоянии, как минимум 1.5 метра и быть готовым напасть на него как тигр хватает антилопу которая пришла на водопой. Так о чем это я, ах да мы выяснили зачем же пришёл клиент. За вон той сине зелёной штукой, которую твой начальник сутра на планерке заставил тебя выучить все её тактико технические характеристики и сказал грозным голосом продать как минимум много, так как акция. А и правда почему бы её не предожить.
Итак с чего начать презентацию своего товара, давай подумаем логически, оценим язык покупателя, не стоит женщине 45 лет засыпать техническими терминами вроде у этого смартфона 8 ядер с частотой 2.2 ГГц, это все равно что объяснять лысому мужчине как пользоваться гофре, основной принцип ты должен понимать на каком языке с тобой разговариет покупатель. Для этого тебе лучше всего поможет на сколько ты хорошо слушал клиента на 2 этапе. То ты должен сказать клиенту то что он хочет услышать из его потребностей, и не забывай добавлять в конце как вы хотели, это подчеркнёт что ты слушал клиента и расположит его к тебе.
На мой взгляд самый сложный этап, ведь надо спорить с клиентом и доказывать ему что ты прав. Что ему действительна нужна сине зелёная штука. На этом шаге не стоит переоринтировать клиента на другой товар о котором ты ещё не рассказывал, иногда стоит согласится с клиентом, и подчеркнуть что данный товар подходит, но по сравнению с чем он сравнивает нужно подчеркнуть его выгоду. И уточни не осталось ли у клиента вопросов.
Итак подойдём к решаещему заветному и сладкому завершению продажи. Оформляем? И в процессе оформления можем предложить клиенту дополнительные услуги страховки гарантии и прочую мелочь которая может ему пригодится, не больше 3 предметов.
Завершение контакта не менее важно, ведь так как ты попращаешься может зависть, вернётся ли к тебе твой покупатель.