Итак, в 1566 году из любовного треугольника осталась одна Екатерина Медичи. Она получила Шенонсо как бесконечное напоминание о том, что человек, которого она любила всю жизнь - ее супруг Генрих II Валуа был счастлив в этих стенах совершенно с другой женщиной. Если честно, то мне очень сложно понять такой способ самоистязания, но, как говорится, из песни слов не выкинешь: Екатерина поселилась в Шенонсо и занялась дальнейшим преобразованием замка, словно стремясь превзойти ненавистную соперницу и в этом. Давайте прогуляемся на залам замка и посмотрим на него изнутри.😉
Камин в спальне Дианы. Некоторые историки считают, что именно в этой комнате в потолке были проделаны отверстия, чтобы следить за любовниками (я писала об этом здесь). Если честно, то я не очень в это верю: в то время замок принадлежал Диане и вряд ли кто-то пошел бы против нее. Портрет Екатерины Медичи, мне кажется, тоже появился уже в эпоху регентства, когда Диане пришлось оставить Шенонсо.
А вот кресла перед камином - подлинные кресла XVI века, на которых вполне могли сиживать и Диана, и Генрих, приехавший к возлюбленной. Но обратите внимание на их размеры. Они очень маленькие! Также бросаются в глаза и размеры кроватей. Мельче были люди в Средние века, мельче...
Но самые интересные, на мой взгляд - инициалы над камином. По поводу H все понятно - Это инициалы Генриха. А вот вторые.. Обычно эти инициалы писались вместе, и читать их можно было по-разному: как сплетенные между собой буквы С, которые означают Екатерину Медичи, так и D, означающую Диану. Не знаю, что думала королева, но мне кажется, что вряд ли покои фаворитки были украшены инициалами нелюбимой жены.
Эти же самые инициалы можно увидеть на потолках, которые сохранились с XVI века. А вообще они повсюду - смотрят на посетителей со всех вещей. И жить в окружении призраков чужой любви... Не знаю, я бы точно не смогла. А вот Черная королева не только жила здесь долгие годы, она перестраивала и улучшала замок, словно стремясь доказать призракам влюбленных, что она - лучше.
Схема, по которой можно отследить, как отстраивался замок: его первоначальный вид, затем мост, построенный по распоряжению Дианы де Пуатье, и, наконец, галерея над мостом, возведенная уже при Екатерине. В замке существует специальный зал - Зал Эстампов, где можно найти изображения Шенонсо разных лет.
Вот она - галерея и мост, между двух опор которого находится так называемая купальня Дианы, где, по легенде, Прекрасная Охотница любила купаться в холодных водах Луары.
Вид галереи изнутри. Екатерина Медичи использовала ее как бальный зал. Вообще, после воцарения в Шенонсо, королева часто устраивала в Шенонсо пышные, а иногда и разнузданные балы, где ее Эскадрон фрейлин в перерывах между обольщением и любовными утехами с нужными Екатерине людьми выведывал для нее всевозможные секреты и тайны. Черно-белая шахматная плитка на полу напоминает о белом цвете траура, принятом во времена наших героев, и черном - цвет, который избрала для себя скорбящая королева.
Итальянский шкаф XVI века, расположившийся вместе со своим братом-близнецом в Зеленом кабинете, откуда Екатерина Медичи управляла Францией. Мне кажется, он приехал вместе с маленькой итальянкой с ее родины.
А это спальня Екатерины. Все кровати тех лет кажутся удивительно короткими, хотя на фото это не очень заметно.
По замку Шенонсо можно гулять очень долго, потому что его история не ограничивается двумя соперницами за любовь Генриха II, и я обязательно расскажу о них в следующих статьях. Подписывайтесь на мой канал и гуляйте по свету вместе со мной.