Представьте ситуацию, что вы смотрите фильм в Интернете, а он вдруг начинает зависать и подгружаться.
В такой ситуации имеет смысл замерить скорость Интернет-соединения. Когда вы заключаете договор с провайдером, вы выбираете скорость подключения – 10-50-70-100 Мбит/c. Но вот вопрос: всегда ли скорость соответствует заявленной?
Самый простой способ проверить скорость – использовать Яндекс Интернетометр. Да, такое забавное название у сервиса, который можно найти по адресу yandex.ru/internet/. Чтобы не запоминать, наберите в Яндексе любую фразу типа «измерить скорость интернета» и первая ссылка будет на Интернетометр.
Вот так скромно и минималистично выглядит страничка сервиса:
При нажатии на желтую кнопку Измерить и на ее месте появляются два счетчика: первый измеряет скорость для входящего трафика, а нижний – для исходящего.
Входящее соединение отвечает за поступление информации на компьютер, сюда относится скачивание, загрузка страниц, просмотр видео и прочее. Исходящее соединение – это отправление информации с компьютера в сеть, например, отправление файлов по почте, закачка в облако, участие в торрент-раздаче и т.п.
Процесс происходит быстро, и появляются величины скоростей:
В приведенном примере получен неожиданный результат, сильно отличающийся от скорости, соответствующей по тарифу. В данном случае провайдер предоставляет услугу подключения к сети со скоростью до 10 Мбит/с. И здесь присутствует коварное слово «до». То есть мы рассчитываем на 10 Мбит/c, а получаем 1,3 Мбит/cвходящий трафик и 3,15 Мбит/cисходящий. И все это соответствует скорости ДО 10 Мбит/c.
Но не надо немедленно звонить своему провайдеру с претензиями. Сначала нужно выяснить, нет ли в этом вашей вины.
Может быть, ваша система решила, что именно сейчас ей нужно обновиться и активно скачивает громоздкие обновления? То же самое может делать антивирус или какая-то другая программа, причем, это происходит в фоновом режиме без вашего ведома.
А может, виноват торрент, который вы запустили 2 часа назад и забыли о нем?
Бывает, кто-то из членов семьи в данный момент качает объемный файл через Wi-Fi на смартфон или смотрит по телевизору мультики с YouTube – это тоже потребляет трафик.
Самая неприятная ситуация, когда на компьютере орудует банда вирусов и ведет интенсивный обмен информацией с «хозяином».
В этих случаях вы в состоянии сами решить вопрос. Ну а если подобные причины исключены, нужно обращаться к провайдеру.
Рекомендуется производить замеры скорости в разное время, обычно вечером скорость снижается из-за активного использования Интернета всеми пользователями. Но если снижение значительное, более 30%, все-таки ответственен провайдер, который должен не допускать перегрузки линий связи и оборудования, это его ответственность, за это мы ему платим.
Кстати, если компьютер подключен через Wi-Fi, скорость будет ниже, чем при прямом подключении. Если это ваш случай, попробуйте подключиться напрямую и сделать новый замер.
Ну и, наконец, может быть виновато оборудование: модем, Wi-Fi роутер, сетевая карта, Wi-Fi адаптер и пр. В этом случае также потребуется помощь специалиста.
В моем примере я просто перезагрузила компьютер и повторила проверку:
Теперь результаты на уровне нормы входящее - 8,22 Мбит/с, исходящее 8,95 Мбит/с.
А у вас бывают такие ситуации? Проверьте скорость вашего соединения и поделитесь своим опытом.
Надеюсь, статья вам пригодится.
Не забывайте ставить лайк, если дочитали до конца и подписывайтесь на мой канал.