В предыдущей статье мы выяснили, какую главную ошибку совершают новоиспеченные предприниматели и рассмотрели яркий, известный на весь мир пример провала фирмы, что могла завоевать рынок. Но несмотря на это, она все-таки нашла выход из положения, и достигла успеха в другом направлении.
Выход из положения – репозиционирование (ребрендинг)
Через 8 лет после разработки своего компьютера Haloid решила продавать его своими силами. Знаете, за сколько? За 100 000 долларов! Как полагаете, много ли людей были готовы купить компьютер за такую цену? И это в 1981 году! Естественно, план Haloid с грохотом рухнул. И тогда компания осознала, что свой шанс уже упустила. Но у нее остался другой аппарат – ксерокс. И именно он стал первой копировальной машиной, которую мы знаем до сих пор.
А что касается «компьютерной гонки», – Haloid заняла последние позиции списка (примерно 10-е место). И после полученного горького опыта, она наконец-то приняла правильное решение: «Да, мы можем продолжать борьбу на рынке компьютеров. Но зачем? Лучше будем репозиционировать свой бренд!». И Haloid вышла из компьютерной гонки, в результате чего потеряла 84 миллиона долларов.
Да, компания совершила глупую ошибку, однако вовремя признала это, и спаслась посредством репозиционирования. Она просто сделала ставку на другой товар – копировальный аппарат. И победила в этой битве! Сегодня данная корпорация оценивается в 24,8 миллиардов долларов. Она доминирует на рынке копировальных машин.
Вывод: если не можете победить конкурентов, продвигая свой продукт на рынке – сделайте ставку на другой товар, и выиграйте!
Вопросы, которые помогут вам правильно позиционировать свою компанию на рынке
Чтобы посмотреть на положение своей компании со стороны и осознать те важные нюансы, на которые необходимо сделать ударение, тщательно продумайте ответы на следующие вопросы. Ведь давно известно, что только правильно поставленные вопросы помогают найти правильные ответы-решения. Итак:
1. Как вы до сих пор позиционировали свою компанию на рынке? Вы сделали ставку на то, в чем действительно превосходно разбираетесь и чем можете принести пользу миру? Или до сих пор пытаетесь продавать/продвигать ВСЕ сразу (широкий спектр товаров или услуг)?
2. Какие корректировки добавите в методы позиционирования?
3. А какие изменения внесете в план продвижения?
4. Какой видите свою фирму через 5 лет?
5. Кем станете лично вы?
6. Как это будет?
7. Что сделаете для достижения таких результатов?
8. Уже знаете? Или анализируете, где доберете недостающие знания-персонал-ресурсы для реализации своих планов?
Помните, чтобы стать ведущим гигантом в сфере, где уже и без вас конкурирует сотня таких же, необходимо серьезно заняться репозиционированием. Ведь только если будете правильно себя позиционировать, получите ряд преимуществ. А для этого вам нужна ИЗЮМИНКА. Ведь если подражать гигантам или стремиться сразу охватить все – будете попросту распылять свои силы и бороться с «ветряными мельницами». Не на тех равняетесь. Забудьте про масштабирование на старте. Займитесь репозиционированием или «ребрендингом»!
Как позиционировать свою компанию на рынке
Резюмируем:
Чтобы правильно позиционировать себя на рынке – найдите или определите ту изюминку (уникальный товар, идею, предложение), которой НЕТ у всех остальных конкурентов. Только это поможет вам вырваться в лидеры и занять свое место «под солнцем».
Делитесь своими результатами и мнением в комментариях. А мы вскоре расскажем, ЧТО именно вам нужно делать (предоставить миру), чтобы получать солидные суммы денег, а не копейки, которыми вы, вероятно, сейчас перебиваетесь.
- Ставьте лайк, если статья понравилась – вам просто, а нам приятно ;)
- Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы.
- Делитесь с друзьями: возможно, им также будет интересно (а вам взамен – плюсик в карму).