Что произойдёт, если освободить инженеров и дизайнеров двухколёсного транспортного средства от ограничений, таких как бюджет? Мы наверняка получим что-то совершенно элегантное и роскошное, такое, как новый электромотоцикл от немецкого стартапа NOVUS.+
При его разработке дизайнеры старались объединить электровелосипед и электромотоцикл, взяв от каждого из них всё самое лучшее. В итоге получилось невероятно лёгкое изделие, весом всего 75 кг, с карбоновыми рамой, вилкой и маятником.
Монококовая рама представляет собой замкнутый трёхмерный компонент и изготовлена из углеродного волокна, уложенного вручную. При весе 7 кг она рассчитана на максимальную полезную нагрузку 125 кг.
Основные электрические компоненты мотоцикла, такие как аккумулятор, контроллер и электропроводка, размещены внутри рамы, а мотор расположен в центре заднего колеса, обод которого изготовлен из карбона.
Двигатель прямого привода мощностью 18 кВт (24 л.с.) обеспечивает разгон байка до 120 км/ч, при этом для достижения скорости 50 км/ч, по заявлению производителя, достаточно всего 3 секунд. При этом двигатель обладает максимальным крутящим моментом 200 Нм.
Конструкцией предусмотрено два вида рекуперативного торможения - активное и пассивное. Первое активируется при нажатии левой (задней) рукоятки тормоза, а второе - при отпускании ручки газа, аналогично опции “вождение с одной педалью”, реализованной на электромобиле Nissan Leaf.
Литий-ионный аккумулятор мотоцикла ёмкостью 4,3 кВтч и весом 19 кг расположен в нижней части рамы и является несъёмным. Такое расположение позволило снизить центр тяжести и повысить управляемость.
Производитель утверждает, что до 80% батарею можно зарядить всего за 30 минут, а запас хода на одном заряде при движении на городских скоростях составляет около 100 км.
Подвеска реализована в виде передней моновилки с ходом 90 мм и заднего маятника с ходом 110 мм, амортизатор которого виден только со стороны заднего колеса.
NOVUS имеет три режима езды, которые названы “Базовый”, “Супер” и “Бог”. В первом режиме мощность двигателя ограничивается значением 40% от максимальной, режим “Супер” подразумевает ограничение в 70%, а в режиме “Бог” водителю доступны все 18 кВт максимальной мощности.
Кроме использования основного дисплея, встроенного в руль, пользователь может просматривать параметры поездки и системные значения на экране своего смартфона, если скачает приложение NOVUS. Оно также используется для включения различных функций, изменения настроек и даже для разблокирования мотоцикла через NFC.
Светодиодная фара SUPERNOVA, встроенная в руль, обеспечивает необходимую видимость для эксплуатации NOVUS в тёмное время суток, а фара стоп-сигнала интегрирована в заднюю часть рамы и практически незаметна.
Указатели поворота расположены внутри наконечников руля и включаются при помощи кнопочного пульта управления.
Цена электромотоцикла NOVUS представляет собой невероятные 54 500 долларов США, за которые покупатель получит абсолютно уникальное изделие. Но начало серийного производства запланировано только на 2022 год, так что всем желающим, имеющим необходимую сумму, придётся немного подождать.