Аррис проснулся в трюме. Ещё не открыв глаза он понял — «Что-то не так». Привычный запах, «опрятных» пиратов, куда-то исчез. Пахло порохом и, что очень удивило матроса — вкусной едой— большой редкостью на «Бермуде». Тут он открыл глаза и не узнал трюм: аккуратно расставленные бочки, ящики полные провианта, сменили полупустые.
Он встал и побрел на верхнюю палубу.
Едва открыв люк и выбравшись наверно Аррис услышал команду:
— Матрос! На фок! Расправить паруса!
— Есть, сэр! — машинально выкрикнул Аррис и полез вверх по вантам.
Уже с высоты фок - мачты он увидел, что это вовсе не “Бермуда”. А какой-то английский бриг. Юного матроса охватила было паника, но он взял себя в руки. “Как я могу уснуть среди пиратов, а проснуться в гуще “красных мундиров” — этот вопрос мучил его больше всего.
— Паруса! — немного помолчав, — черные паруса! Под черный флагом — это пираты! — крикнул из “вороньего гнезда” наблюдатель.
— Поохотимся, парни! — сказал, неизвестный Аррису, судя по шляпе и шпаге, капитан.
Матрос узнал этот пиратский галеон. Ведь вчера, как ему казалось, он засыпал на нем — то была “Бермуда”. Как и когда неважно, но теперь Аррис с узнал капитана английского корабля. О нем Кэл Эйнсли рассказывал не раз: про черты лица, одежду, манеру держаться — ведь они были давними друзьями, в прошлых жизнях, когда Эйнсли служил лейтенантом на Королевском флоте.
Спустя десяток лет Эйнсли ловушкой заманит — тот самый корабль, где сейчас находился Аррис — на рифы и все, включая капитана пойдут ко дну. Тогда то и Эйнсли найдет ящик со шпагами, среди обломков.
Обо всем этом Аррис догадался за несколько секунд. Какая-то часть сознания раскрыла ему все карты, этой игры давней вражды.
— Стойте, капитан! — выкрикнул Аррис и взял его за плечо.
— Нарушение дисциплины! Квартирмейстер, пять плетей, этому наглецу... — он не договорил.
— Нет же, выслушайте меня, сэр! Дело касается пиратов
— В чем дело, испугались их, матрос? — усмехнулся капитан
— Бояться нужно вам, сэр. Как вы знаете мы находимся в опасных водах — своими коварными рифами. Поймите и поверьте, прошу! Гнаться за галеоном вы будете около суток. Вскоре погода начнет портиться, взгляните на барометр, — командор и впрямь заметил, как столбик термометра активное падает, уже вторые сутки, — вы попадете в полосу тумана, но не потеряете корабль. Флаг будто специально будет фосфоресцировать и указывать вам направление, однако вы не придадите этому большого значения — опьяненные добычей — зная “самого жестокого охотника на пиратов”, кажется так вас называют в южных морях?
Капитан нахмурился и задумался. Матрос был прав.
— Продолжай. — согласился командор
— Через какое-то время вы потеряете их корабль из виду — на два часа — и словно по волшебству он явится с кормовой стороны, на расстоянии выстрела, что и заставит вас разворачиваться. Как только вы замедлите ход, приготовившись к повороту, галеон снова исчезнет. Здесь вы начнете что-то подозревать и прикажете двигаться в прежнем направлении. Почему? Сочтете миражом корабль за кормой.
— Откуда тебе все это известно…
— Аррис, сэр!
— Матрос Аррис.
— Можете мне не верить, но я был на том корабле, в момент, когда вы наткнулись на рифы ,через два часа, как потеряли галеон. А он добил вас залпом зажигательных, повернувшись правым бортом.
— Почему я должен поверить тебе? В нелепую историю, где меня может потопить какой-то пират..
— Имя капитана — Кэл Эйнсли. Того самого, кто однажды вас предал. Как вам казалось, — снова прервал Аррис командора.
Роджер Вэйн, так звали капитана английского брига ,не подал вида, но был поражен при упоминаний этого имени. Лицо его побагровело, в глазах заблестели искры злобы.
— И в доказательство, что я вам не лгу, — продолжал Аррис, — у вас в каюте спрятан ящик, с картой и двумя необыкновенным шпагами. Которые Кэл Эйнсли заберет у вас, как только потопит этот бриг.
Повисло молчание. Несколько минут капитан, квартирмейстер и матрос, смотрели друг на друга.
— Если всё это правда, — прервал молчание капитан, — какая тебе выгода, раз по твоим словам, пираты — твоя команда. Соответственно ты тоже преступник.
— Сэр, — начал нелегкое признание Аррис, — ваша гибель будет неизбежна, когда вы отправитесь за ним. В этом случае, капитан Кэл, завладеет двумя шпагами. Они обладают необычными свойствами , как вы знаете, и наверное пытались овладеть этой силой — шрам у вас на руки — неудачная попытка. Все же, каким-то образом Кэлу удастся завладеть этой силой, магией — называйте как угодно. — он помолчал и продолжил, — но все будет куда ужаснее, чем вообразит себе капитан.
— Что ты имеешь ввиду? — озадачился Роджер
— Шпаги начнут “пожирать” его сознание. С каждым днем он будет становится все безумнее. Вскоре не выдержит и покончит с собой. Прямо на капитанском мостике. Какой прок от “Самого грозного пирата” и от “Легендарного охотника на пиратов” — если они оба будут мертвы.
— Ты несешь бред, матрос, но все же не всё. Я подам сигнал другому кораблю, и он аккуратно начнет преследование. Вскоре мы либо услышим новости о них, либо они пропадут. Так или иначе, шпагами Кэл не завладеет. Ты доволен таким исходом, Арр.. Аррис?
— Вполне. Но что теперь дальше?
— Что ж, если твоя история подтвердится, все обвинения в пиратстве с тебя будут сняты.
Аррис ничего не ответил. Разве теперь у него был выбор? Всё этом стало неважно, ведь он сделал всё что мог.
***
Тот разведывательный корабль не вернулся. Тем самым доказал правдивость истории Арриса. Капитан Кэл, так и не завладел шпагами и ещё добрый десяток лет пиратствовал в этих краях, вселяя страх в сердца людей. Рождая и рассказывая историю “Легендарного пирата” тут и там: Тортуга, Мартиника, Нью - Провиденс, Нассау — да все только и говорили о нем.