Найти тему
Новая финская волна

Кино на вечер : Попутчик

Попутчик истории или встреча с неизбежным. 

По обыкновению судьбы решил в промежутке между высоколобых фильмов глянуть что-нибудь народное, простое и понятное, для крестьян. Выбор пал на «Попутчика» (1986) с Рутнером Хауэром. Однако и тут вскрылся столь глубинный и вселенский смысл, что лег спать я с ощущением как-будто прыгнул в бурлящий океан, но перед этим спал. 

Не стоит верить (как я сделал) аннотации и ждать, что вы глянете на малобюджетный триллер конца 80х, про дорожного маньяка. В начале все так и есть, но потом понимаешь, что фильм начинает расплываться, становиться сном, где ты спасся от маньяка, а потом он тебя снова преследует, да и полиция тоже, они думают, что ты маньяк, и негде скрыться в пустошах Америки. 

-2

Вообще все заключено в концовке и обычно я пропускаю углубления и концовки в своих ревью, однако этот фильм из года в год остаётся забытым и непонятым главным образом из-за концовки, поэтому я сделаю так: 

ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФИЛЬМА О МАНЬЯКЕ ЧЕРЕЗ КОНЦОВКУ. 

 На самом деле маньяк преследовал его не затем, чтобы его убить, а чтобы тот его убил. Он устал быть тем, кто он есть, но не может не быть собою и поэтому спасение его и других людей состоит в том, чтобы найти ангела с мечом, который его победит. Народная сказка глухих шоссе о человеке заключившем сделку с дьяволом и получившим силу, которая его утомляет и он становиться все более изощренным и человеком без чувств. Но умереть по своей воле и остановиться он не может. «Седьмая печать» (1957) времен синтипопа и сериала «Даллас» или последний отголосок южной готики на экране. Примечательно что он выходит одновременно с «синим бархатом» Линча и вполне заслуживает быть с ним на равне в плане культовости. Однако спустя века все изучают только «синий бархат», хотя не в плане операторской работы, драматургии, экшену и актерской игре не уступает.

-3