Найти тему
starcom68

Камень в стекло. Это теперь обычное дело на дорогах?

Сегодня в полдень через тучи и дожди чудом пробился звонок. Встречу перенесли на 14-00 вместо позднего вечера. Пришлось все бросать и, забыв даже ободрать петрушку с грядки, рвануть в Пермь. Летел как на крыльях любви. Белка после осенних ТО проявляла изрядную прыть, выдавая скорость несколько выше заявленного предела по паспорту, да так, что я чет даже сам удивлялся. Идешь на обгон неторопко какого-нибудь Дастера, поравняешься, водила не хочет уступать, косится, жмет на газ и тут ты так слегка притапливаешь и делаешь его. Давно Белка такой резвой не была и я даже стал опасаться, как бы при прохождении поворотов не уйти в занос на мокром асфальте в дождь и слегка сбавил обороты.

Если что, то это дорога на Мангышлак. Температура воздуха за бортом +45. Едем быстро, чтобы не жарко было. Однако, сальники все-таки плавятся.
Если что, то это дорога на Мангышлак. Температура воздуха за бортом +45. Едем быстро, чтобы не жарко было. Однако, сальники все-таки плавятся.

И что вы думаете? Теньк!... В лобовое стекло после Юго-Камска прилетает галька от встречной машины. А ведь совсем еще не давно, перед техосмотром 26 июня его замена мне обошлась в 4500 руб. Три месяца с хвостиком прожило. Знатный рекорд.

И вот что я стал замечать. С каждым годом стекла живут все меньше и меньше, все чаще и чаще я стал ловить в них гальки. И сегодня мне разбила стекло далеко не первая галька, а третья. Словить три гальки на 100 км асфальта это сильный перебор. Старое родное стекло было "пробито" примерно в пяти местах, не считая мелких сколов. Я добросовестно ремонтировал места попаданий в одном стекольном сервисе. Пока все-таки из одного такого скола не полезла трещина и техосмотр стал не возможен.

Я уже стал чесать репу, что надо сегодня обязательно заскочить в сервис, засверлить скол и заклеить, но на подъезде к Перми из него полезла трещина, делая процедуру бессмысленной. Встреча с инвестором прошла удачно, а через четыре часа трещина разбегалась уже в обе стороны...

Грустная картина...
Грустная картина...

Глядя на это безобразие я начал размышлять, почему раньше такого не было? Можно было с одним стеклом ездить лет десять ездить. Может быть стекла были другие? Или скорости были меньше? Или это такой феномен Нивы, что если едешь до 90 км/час, то тебе камни в лобовое почти не прилетают, а если и прилетают, то не бьют. Летишь под 150, то ловишь постоянно. + 50 км/час к разрешенной скорости усиливают удар гальки и приводят почти всегда к пробитию внешнего слоя?

В общем одни вопросы на стекольную тему на фоне осознания того, что перед следующим техосмотром мне опять менять стекло. Да и не приятно ездить с трещиной на лобовом.