Каждый раз замечаю за собой знакомую многим ситуацию. Когда ты смотришь телепередачу про Церковь, читаешь книгу про святых, смотришь статью в Интернете про Христианство, то кто-нибудь, да спросит: " А чем ты занимаешься?"
И тут начинается борьба 2 крайностей. Почему-то трудно, очень трудно прямо сказать о том, чем ты сейчас занят- да, я смотрю про Церковь, читаю про святых и интересуюсь богословием. Что-то сразу во мне перекраивается и я готов сморозить любую глупость, лишь бы не вызвать пренебрежительную эмоцмю на лице спросившего. И как ни странно, но это почти рефлекс- отговорка говорится сразу, даже когда мозг не работает и не осознает всю ситуацию. Это печально для меня, печально стыдится того, что изменило и перевернуло меня.
Я уже потом понимаю, что надо проявлять честность и прямоту, но из раза в раз ситуация повторяется. Плохо себя вразумляю...
А не потому ли это происходит, что в принципе мы готовы раскрыть свои мысли и идеи, но боимся, что их могут разбить, что иные могут покуситься на них, скомкать и выбросить? Не мечём ли мы бисер и не даём ли святыни иным? Страх исходит от этого?
А может это наше малодушие и все иное просто отговорки? Страх исповедовать перед другими Христа и Церковь Его, пусть и в таких, почти бытовых моментах жизни? Не хватает ли нам здравомыслия?
Вопрос, на который мы ищем ответ всю жизнь...