Найти в Дзене
Экономика на ладошке

Можно ли вернуть товар, купленный на Авито? Закон, ответ службы поддержки и личный опыт

Некоторое время назад я писала на своем канале историю о том, как покупательница приобрела у меня платье на свадебное торжество, а через день попыталась вернуть его. Я прекрасно понимала, что девушка решила, мягко говоря, схитрить: "выгулять" платье один раз и вернуть продавцу (мне), ссылаясь на закон (по ее мнению товар подлежит возврату в течение 14 дней). (Так ли это подробно расскажу

Некоторое время назад я писала на своем канале историю о том, как покупательница приобрела у меня платье на свадебное торжество, а через день попыталась вернуть его. Я прекрасно понимала, что девушка решила, мягко говоря, схитрить: "выгулять" платье один раз и вернуть продавцу (мне), ссылаясь на закон (по ее мнению товар подлежит возврату в течение 14 дней). (Так ли это подробно расскажу сегодня). Ситуация осложнялась тем, что примерка проходила у меня дома (девушка знала мой адрес), а ее спутник «амбалистой» внешности начал мне угрожать.

Подробно эту историю вы можете прочитать здесь: «Продала хорошую вещь на Авито. Покупатель требует вернуть деньги и забрать товар».

Я решила разобраться в ситуации. Первым делом написала в службу поддержки. Ответ пришел, но ясности не внес:

«По правилам нашего сервиса мы не участвуем в сделках между пользователями. Поэтому не можем подсказать, как лучше поступить в этой ситуации. Только вы знаете, в каком состоянии был товар при продаже, и можете решить, возвращать ли покупателю деньги. Поэтому советуем связаться с покупателем и обсудить этот вопрос с ним».

-2

Спасибо большое, можно было просто написать: «Ваши проблемы, отстаньте от нас». Коротко и ясно.

Ну что ж, обращаемся к юристу!

И вот теперь все становится ясно!

Если Вы не ИП, юр лицо, а всего лишь физическое лицо, то есть обычный человек, который решил продать свою вещь, то правило о возврате в течение 14 дней не действует! Руководствоваться следует Гражданским Кодексом РФ, а именно статьями 475 и 476. Подробно можете прочитать сами, а я расскажу своими словами.

Если продавец на Авито утверждает, что товар в идеальном состоянии, а потом покупатель нашел дефекты, то продавец обязан уменьшить цену/устранить дефект/возместить расходы на устранение дефекта. Если это невозможно, то можно требовать возврата денег.

При этом покупателю нужно будет в суде доказать, что недостатки возникли до момента передачи товара, то есть не покупатель испортил товар, а дефект уже был, покупатель его не увидел при покупке/продавец его намеренно скрыл.

Вы понимаете, да, насколько это все сложно доказать?

Так что, если товар просто не понравился покупателю или в объявлении было указано «имеются дефекты», то все, покупатель ничего не может вернуть!

Для себя сделала вывод: обязательно буду в объявлении писать «имеются незначительные дефекты» или «есть следы носки», ну в общем любой комментарий, который полностью оправдывает продавца!

Ну а чем закончилась моя история с наглой девушкой и ее другом «амбалистой» внешности, я напишу позже. Ведь, как вы догадались, им закон не интересен…

А что думаете вы, дорогие читатели? Сталкивались ли с ситуациями, когда нужно было вернуть товар? Или наоборот с моментами, когда покупатель настаивал на возврате денег?

-3

Подписывайтесь на канал и делитесь мнением