Я смотрел «Космическую одиссею» лишь раз, и этот просмотр дался мне трудно. Я понимаю, что данный фильм ценится не за действие, но всё дело в том, что можно снять тягучее кино, и его будет интересно смотреть, и, как по мне, фильм Кубрика не из таких. Оказалось, что люди готовы с огромной агрессией отстаивать своё право называть меня тупым школьником, который ничего не понимает в великом философском фильме.
Проблемы с такими людьми решаются баном, а вот проблемы с тем, что я уже очень давно не школьник и посмотрел много фильмов, в том числе классики, а до меня не доходит причина этого восторга от одиссеи, баном не решить. Классика сама по себе не является постулатом, по крайней мере, у всех есть право просто любить или просто не любить фильм, не зависимо от того классика это или новое кино. Но включается некий спортивный интерес, ведь если кино трогает такое большое количество людей, значит здесь есть что обсудить.
Идея это большой пласт фильма, это его красная нить, значит её и будем распутывать в первую очередь. Опишу крайне поверхностно свои ощущения от одиссеи. Если всё дело в этой ментальной борьбе человека и искуственного интеллекта, то эту же идею эксплуатируют и сегодня, да, она актуальна, но заставить за это обожать фильм? Кажется, тут дело совсем не в искуственном интеллекте. Тогда может это как-то связано с этим психоделическим пролетом через пространство и время, когда герой якобы перерождается? Перерождение цивилизации? Вселенной? Или случился новый большой взрыв? Если я начну рассуждать, то могу слишком много нафантазировать. Не исключаю, что здесь просто дело в субъективном нравится/не нравится. Хотя есть и объективный фактор, который отрицать глупо — технически фильм выполнен отлично. Может это именно визуальная часть настолько завораживает людей.
Если загадочность и притягательность фильма в том, что из него ничего толком не понятно и можно создать миллион трактовок, то это было бы хорошим объяснением, но насколько я понимаю, Кубрик не был сюрреалистом, как например Дэвид Линч, поправьте меня, если я не прав. А значит как минимум одну единицу, главную идею из фильма вытащить всё-таки можно.
Вспоминая, сколько я видел отличных фильмов, где всё разворачивается крайне неспешно, я прихожу к выводу, что дело не в темпе. Я люблю такие медленные и, по сути, бессюжетные фильмы, как «Пределы контроля», «Отпуск без конца» и «Професия: репортер», но все эти фильмы я пересматривал много раз и ощущение пустоты в них совсем другое.
Понимаю, что восприятие фильма штука сугубо субъективная, поэтому намеренно не смотрю никаких обзоров и эссе на тему фильма. Хочется узнать мнение тех, кто не начитался дополнительных материалов, а сам нашел что-то для себя в этом фильме. Поэтому хочу предложить вам делиться впечатлениями о данном кино в комментариях прямо сейчас.
И не забывайте подписываться на канал. Если подобные форматы статей вам понравятся, обязательно дайте знать.