Или "Как онлайн-предпринимателю вести себя в интернете".
Рассказывает Ирина Каска, бизнес-тренер, автор онлайн-курса "ШКОЛА БИЗНЕСА В СОЦСЕТЯХ".
Аккаунты в социальных сетях уже давно перестали быть личным пространством, а если быть точнее, то никогда и не были таковым. Соцсети - это скорее рабочие репутационные инструменты, которые при правильном использовании могут помочь и в построении карьеры, и в продвижении бизнеса. А могут и помешать, если использовать возможности социального пространства не корректно.
Важно понимать, что необдуманное поведение в социальных сетях может привести к неприятным последствиям. Таким как:
- отказ в приеме на работу.
- отказ в выдаче кредита.
- увольнение, в том числе вызванное давлением общественности.
Помним, что и работодатели, и банки используют социальные сети для проверки.
Например, при приеме на серьезную работу, вам вполне могут отказать из-за того, что увидели на вашей странице в Facebook неосторожную фотографию, где вы в шутку соревнуетесь в литрболе.
Или во многих школах, пожилой директор, увидев кандидата на должность учительницы в экстравагантном купальнике, вполне резонно откажет молодой особе в приеме на работу.
Давайте разберёмся, что недопустимо писать в социальных сетях, если вы относите себя к публичным бизнес-персонам.
1. ЗАПРЕЩЕННЫЙ КОНТЕНТ - ПОЛИТИКА И РЕЛИГИЯ.
Понятно, если вы не политический и не религиозный деятель
Чтобы стать фигурантом административного или уголовного дела, не обязательно постить “Mein Kampf” или заниматься гей-пропагандой среди подростков. Часто достаточно, казалось бы, безобидного лайка, репоста или сохраненной картинки.
Вот какие пруфы есть в интернете:
Джеймс Ганн, режиссер «Стражей Галактики», уволен за твиты десятилетней давности. В них он шутил о СПИДе, Холокосте, педофилии (в общем, жестко и тупо ). Когда началось разбирательство Джеймс удалил посты и принес публичные извинения, однако это не помогло – Disney принял радикальное решение об увольнении.
Кстати, сказать Джеймса Ганна вернули на пост режиссера «Стражей Галактики 3» почти год спустя. Но у всех ли есть такие заслуги, как у него, чтобы рассчитывать на восстановление?
К этой же области относятся и рассуждения о религии.
2. ПУБЛИЧНЫЕ ПЕРЕПАЛКИ, ОСКОРБЛЕНИЯ.
Иногда на профилях, реже в ленте встречаются острые околополитические статусы. Например, вчера прочитала пост, автор которого пожелал всем не согласным с его позицией «гореть в аду».
Ну что сказать?
1) воспитанные люди не должны посылать никого никуда. А успешный бизнес делают воспитанные люди!
2) для вашего проекта важны клиенты разных убеждений, политических и религиозных.
3. СЕКСИЗМ.
Подборки от мужчин а-ля «смешные анекдоты про блондинок» и правда иногда бывают смешными, да и картинки тоже. Но вместе с тем демонстрируют определённый уровень культуры человека, публикующего всё это. И уровень этот - однозначно невысокий.
Внимание бизнес-леди! Репостить у себя женщине материалы «Почему наши мужчины хуже европейских» и тому подобное - неприлично и непозволительно.
4. ПЕРЕПОСТЫ ВСЕГО ПОДРЯД.
Если вы что-то хотите сохранить на свою стену, не руководствуйтесь только сиюминутным порывом. Не нужно засорять свою стену тоннами публикаций на различные темы. Мало того, что другим может показаться, что у вас в голове полный бардак, так еще этими действиями вы легко можете навредить себе.
Прежде чем нажать кнопку «поделиться с друзьями» постарайтесь подумать, почему вы хотите так сделать и обязательно прокомментируйте это.
5. МНОГО ЛИЧНОГО ИЛИ НАОБОРОТ «ТОЛЬКО БИЗНЕС».
Что называется из крайности в крайность.
Если вы зайдете на страницу в Инстаграме и увидите публикации типа: вчера: «Я на пляже», сегодня: «Я люблю цветы», завтра: «Я выбираю платье на корпоратив и так по кругу - это чересчур.
Только рабочее. А это другая крайность. «Девять бизнес встреч - и это только за день», «Я каждый день люблю свою работу» «Сегодня воскресенье, но мы работаем, потому что нашли, работу по душе» и т.д.
Когда вы каждый день пишете о команде или работе мечты - это начинает настораживать читателей, потому что считывается как попытка убедить в этом в первую очередь самого себя. Или воспринимается как фанатизм, а это уже вызывает опасения - фанатиков стараются обходить стороной.
Желаю, чтобы мои рекомендации помогли улучшить ваши странички в соцсетях и продвинуть ваши бизнес-проекты.
P.S. Напишите в комментариях все ли "Нельзя" вы соблюдаете?
Видео по теме:
Весь курс Ирины Каска "Секреты продвижения в социальных сетях":
На Ютуб
В Телеграм
Предыдущие видео Ирины (для просмотра нажмите на название):
Подписывайтесь на наш канал "Антикризисное сообщество онлайн"
Благодарим за внимание!