Найти в Дзене
Alex Burk

Пять правил, как не слить бюджет на продающем видео

Оглавление

Несколько простых правил, которые помогут добиться качественного результата в создании видео о своих товарах или услугах.

-2

Правило №1: кому и что будете продавать?

Сделать красивое видео просто ради красивого видео - это потратить деньги на ветер! Ну...как на ветер, наша "братия" операторов-монтажеров-продюсеров, конечно, заработает на этом и часто так и происходит, но мы же с вами хотим получить результат? =) Не бойтесь общаться и выяснять "что нужно? что хотим? для кого?" Это избавит вас в дальнейшем от многих лишних вопросов и претензий, и покажет, что вы - профессионал.

-3

Правило №2: определяемся с платформой

на которой этот ролик будет демонстрироваться. Их много и каждая имеет свою аудиторию и особенности, причем особенности не только в плане охвата, а в том числе и технические: то что "влезет" по кадру в Ютуб, не факт что будет смотреться выигрышно в ФБ или Инсте.

-4

Правило №3: сценарий

Услышьте меня все, кто хочет снимать и сниматься: делать качественный контент без сценария - НЕЛЬЗЯ! Всё, что вы видите в своей гениальной голове, все голливудские сцены и внезапные развязки сюжета в стиле Нолана, на выходе превратятся в вялое подобие сюжета про 1 января: показать нечего, а надо! Не экономьте на этом пункте, он очень-очень важен. Если нет средств на сценариста с большим именем, есть ведь всегда студенты творческих вузов. Берут меньше, качество иной раз даже лучше! Если Вам предлагают сделать ролик без сценария, ссылаясь на многолетний опыт, работу с "топ" клиентами всея Руси и связью с Космосом - отправляйте их в далёкую-предалекую галактику. В сценарии необходимо учесть хронометраж, планы, текст, возможность и необходимость разместить на этапе монтажа титры и графику.

-5

Правило №4: текст

Какой бы ни был гениальный актер (если вы выбираете этот путь, который гораздо проще, ведь профессиональные актеры выбирают эту профессию как раз для того, чтобы работать перед камерой), ему необходимо ознакомиться с текстом и сценарием заранее, чтобы не тратить драгоценное время на съемках. У меня был опыт работы с артистами, которые "сходу" влетали на площадку, тратили на изучение текста 3 минуты и выдавали сцену "на ура", да еще и в лучшем духе театрального искусства. Но это единицы, с опытом работы не только в отечественном кино, но и в Голливуде.

Если вы решили делать ролик силами своих сотрудников (это 85% всех съемок) - выдайте им текст за 7 дней до съемок, проверьте знание текста за 5 дней, попросите прислать видео, снятое на телефон с монологом текста за 3 дня и повторите всё пройденное за день до съемок.
Даже самый лучший из специалистов компании при виде камеры и словах "начали" превращается в 7 летнего мальчика или девочку со всеми комплексами мира! К этому нужно быть готовым и вам и вашим "главным героям".

-6

Правило №5: оборудование

Этот пункт напрямую влияет на итоговую цену ролика и всего мероприятия в целом. Говорить о том, какая камера лучше подходит для того или иного видео продукта можно часами и вы все равно не вспомните об этом, когда будете изучать коммерческое предложение или смету (если там вообще напишут про камеры!). Но одно нужно запомнить наверняка: для хорошего видео нужны свет и звук! Если на съемочной площадке правильно выставлен свет и отлажены все микрофоны, то снять видео можно даже на Ифон. Для инстаграма сойдет, для ТВ - вряд ли. Я не призываю всех снимать на телефоны продающие видео, но эти 2 пункта обеспечат если не 70% успеха, то 50% - наверняка.

Надеюсь что эти простые правила помогут Вам улучшить качество своих роликов и поднять продажи ;)