Найти тему

НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ПРЯМО СЕЙЧАС!

НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ПРЯМО СЕЙЧАС!
— КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД?  Отвечает руководитель Логопедической службы Анна Львовна Гарнова:ЛОГОПЕД – это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Он проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии. Работает с такими нарушениями как:
- общее недоразвитие речи (ОНР),
- задержка речевого развития (ЗРР),
- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН),
- дислалия,
- заикание,
- дизартрия,
- дисграфия,
- дислексия,
- алалия,
- афазия и др.
— ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?Отвечает логопед детского центра «Лекотека» Полина Николаевна Габова:Прежде чем начать занятия по коррекции и развитию речи, логопед проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие нарушения и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.Спектр задач логопеда не ограничивается постановкой звуков; также осуществляется работа по развитию:

- правильного дыхания,
- мелкой и крупной моторики,
- памяти,
- внимания,
- мышления,
- восприятия.

В речевой сфере большое внимание уделяется лексической, грамматической, фонетической, интонационной составляющим. Специалист занимается активизацией и пополнением словарного запаса ребенка, учит составлять словосочетания и предложения, развивает связную устную речь. После каждого занятия дефектолог дает домашнее задание, которое необходимо выполнять ребенку вместе с родителями каждый день. Только при совместной работе специалиста и родителей с ребенком коррекционная работа оказывается наиболее успешной.— НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВАЖНЕЙШИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ?Отвечает логопед Вероника Дмитриевна Ваддорова:Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность взрослых и их общение с ребенком.Первоначально общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности, приобщается к общению с помощью языка.В связи с этим развитие лексики во многом определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок.По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь в количественном и качественном аспектах.Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
— КАК ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ?Отвечает логопед Ирина Михайловна Мишарина:Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического и фонетического оформления. На разных возрастных этапах требования к речи детей предъявляются разные.Так в 3 – 4 года дети должны уметь повторять за педагогом короткий рассказ (составленный по игрушке, картине, серии картин), употреблять предложения с однородными членами, согласовывать слова в роде, числе, падеже.В 4 – 5 лет – самостоятельно составлять небольшие рассказы, пересказывать несложные тексты, осознанно пользоваться словами с обобщающим значением.В 5 – 6 лет – свободно строить простые и сложные по структуре предложения и грамматически правильно оформлять их, употреблять конструкции с прямой и косвенной речью, рассказывать о предмете, картине, используя готовый план, а также составлять самостоятельно.— КАКИЕ ВЫЯВИТЬ ТРУДНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА?Отвечают логопеды Алёна Андреевна Ярославцева и Надежда Сергеевна Надточаева:Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, они испытывают трудности при составлении рассказов. Поэтому проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. Для того чтобы предотвратить или устранить нарушения лексико-грамматического строя речи необходима специальная работа с ребёнком, проводимая логопедом.
— ДАЙТЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА:Отвечают логопеды Светлана Алексеевна Безносикова и Елизавета Андреевна Качайкина:

1) Каждое действие сопровождайте разговором. Ребенку легче воспринимать и понимать обращенную речь, если она объясняет то, что происходит вокруг него.
2) Начиная разговор, словите внимание ребенка, что бы у Вас с ним был зрительный контакт. Особенно, касается детей, которые активны, не концентрируют внимание, постоянно в движении. После чего говорите ему то, что Вы хотели ему донести.
3) Не употребляйте в своем разговоре длинные фразы и предложения. Говорите короткими фразами, что бы ребенку легче было воспринимать Ваш текст.
4) Чтобы словарь ребенка пополнялся новыми словами, проговаривайте слова, фразы несколько раз. Чтобы новые слова были у него на слуху, проговаривайте их постоянно, но в разном контексте.
5) Новые слова ребенку произносите эмоционально. В благоприятной обстановке. Так ребенок быстрее и лучше усваивает новые слова.
6) Если ребенок проявляет желание поиграть с Вами, всегда одобряйте это желание. Поддерживайте его стремление общаться!
7) Играйте с малышом! Создавайте такие ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание. Не ситуация побуждает речь ребенка, а Вы, родители.
8) Если ребенок манипулирует Вами. Старается, что бы вы угадали его желания. Вы в этом еще и помогаете ему. То малышу нет необходимости что-то произносить. И есть большая вероятность задержки развития у малыша на стадии жестового общения.
9) Если Ваш ребенок не правильно произносит те или иные звуки, не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Наоборот, проговаривайте правильно, что бы малыш слышал правильную и красивую речь.

И помните, дорогие родители, только Вы можете помочь Вашему малышу развиваться гармонично. Всегда подбадривайте и хвалите ребенка и его успехи.

Поделиться Сохранить в закладках
2 просмотра3 упоминания
НАЧНИТЕ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ СВОЕГО РЕБЁНКА ПРЯМО СЕЙЧАС! — КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД? Отвечает руководитель Логопедической службы Анна Львовна Гарнова:ЛОГОПЕД – это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Он проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии. Работает с такими нарушениями как: - общее недоразвитие речи (ОНР), - задержка речевого развития (ЗРР), - фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН), - дислалия, - заикание, - дизартрия, - дисграфия, - дислексия, - алалия, - афазия и др. — ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?Отвечает логопед детского центра «Лекотека» Полина Николаевна Габова:Прежде чем начать занятия по коррекции и развитию речи, логопед проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие нарушения и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.Спектр задач логопеда не ограничивается постановкой звуков; также осуществляется работа по развитию: - правильного дыхания, - мелкой и крупной моторики, - памяти, - внимания, - мышления, - восприятия. В речевой сфере большое внимание уделяется лексической, грамматической, фонетической, интонационной составляющим. Специалист занимается активизацией и пополнением словарного запаса ребенка, учит составлять словосочетания и предложения, развивает связную устную речь. После каждого занятия дефектолог дает домашнее задание, которое необходимо выполнять ребенку вместе с родителями каждый день. Только при совместной работе специалиста и родителей с ребенком коррекционная работа оказывается наиболее успешной.— НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВАЖНЕЙШИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ?Отвечает логопед Вероника Дмитриевна Ваддорова:Важнейшими факторами развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступают неречевая деятельность взрослых и их общение с ребенком.Первоначально общение взрослых с ребенком носит односторонний и эмоциональный характер, вызывает желание ребенка вступить в контакт и выразить свои потребности. Затем общение взрослых переходит на приобщение ребенка к знаковой системе языка с помощью звуковой символики. Ребенок подключается к речевой деятельности, приобщается к общению с помощью языка.В связи с этим развитие лексики во многом определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок.По мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется словарь в количественном и качественном аспектах.Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. — КАК ФОРМИРУЕТСЯ РЕЧЬ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ?Отвечает логопед Ирина Михайловна Мишарина:Общение ребёнка с окружающими формируется постепенно: оно включает понимание речи и активное пользование его с учётом правильного грамматического и фонетического оформления. На разных возрастных этапах требования к речи детей предъявляются разные.Так в 3 – 4 года дети должны уметь повторять за педагогом короткий рассказ (составленный по игрушке, картине, серии картин), употреблять предложения с однородными членами, согласовывать слова в роде, числе, падеже.В 4 – 5 лет – самостоятельно составлять небольшие рассказы, пересказывать несложные тексты, осознанно пользоваться словами с обобщающим значением.В 5 – 6 лет – свободно строить простые и сложные по структуре предложения и грамматически правильно оформлять их, употреблять конструкции с прямой и косвенной речью, рассказывать о предмете, картине, используя готовый план, а также составлять самостоятельно.— КАКИЕ ВЫЯВИТЬ ТРУДНОСТЬ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА?Отвечают логопеды Алёна Андреевна Ярославцева и Надежда Сергеевна Надточаева:Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, они испытывают трудности при составлении рассказов. Поэтому проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. Для того чтобы предотвратить или устранить нарушения лексико-грамматического строя речи необходима специальная работа с ребёнком, проводимая логопедом. — ДАЙТЕ СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА:Отвечают логопеды Светлана Алексеевна Безносикова и Елизавета Андреевна Качайкина: 1) Каждое действие сопровождайте разговором. Ребенку легче воспринимать и понимать обращенную речь, если она объясняет то, что происходит вокруг него. 2) Начиная разговор, словите внимание ребенка, что бы у Вас с ним был зрительный контакт. Особенно, касается детей, которые активны, не концентрируют внимание, постоянно в движении. После чего говорите ему то, что Вы хотели ему донести. 3) Не употребляйте в своем разговоре длинные фразы и предложения. Говорите короткими фразами, что бы ребенку легче было воспринимать Ваш текст. 4) Чтобы словарь ребенка пополнялся новыми словами, проговаривайте слова, фразы несколько раз. Чтобы новые слова были у него на слуху, проговаривайте их постоянно, но в разном контексте. 5) Новые слова ребенку произносите эмоционально. В благоприятной обстановке. Так ребенок быстрее и лучше усваивает новые слова. 6) Если ребенок проявляет желание поиграть с Вами, всегда одобряйте это желание. Поддерживайте его стремление общаться! 7) Играйте с малышом! Создавайте такие ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание. Не ситуация побуждает речь ребенка, а Вы, родители. 8) Если ребенок манипулирует Вами. Старается, что бы вы угадали его желания. Вы в этом еще и помогаете ему. То малышу нет необходимости что-то произносить. И есть большая вероятность задержки развития у малыша на стадии жестового общения. 9) Если Ваш ребенок не правильно произносит те или иные звуки, не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Наоборот, проговаривайте правильно, что бы малыш слышал правильную и красивую речь. И помните, дорогие родители, только Вы можете помочь Вашему малышу развиваться гармонично. Всегда подбадривайте и хвалите ребенка и его успехи. Поделиться Сохранить в закладках 2 просмотра3 упоминания

ЛЕКОТЕКА | Развивающие занятия для детей22 сен в 15:59
Редактировать