В одном из стартовых материалов канала "«ПАЗ-Вектор Next» завоевывают тульские улицы." был рассказ об автобусах ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), как технических характеристиках, так и то, что указанные машины вышли на ряд тульских автобусных маршрутов. Ныне данные автобусы обслуживают муниципальные маршруты 16, 18, 52в, 72.
В указанной статье читатель мог ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса, а также личным мнением, насколько целесообразно использовать данную технику на загруженных городских маршрутах.
Прежде всего напомню, что автобус скорее псевдонизкопольный, задняя площадка автобуса низкопольная и оборудована пандусом, в низкопольной части отсутствуют сидения для пассажиров. При этом вход в автобус в тульских условиях осуществляется через переднюю дверь, а выход либо через переднюю, либо через заднюю. А значит пенсионерам, пожилым и больным людям все равно приходится подыматься и спускаться по ступенькам, более того в салоне рискуя еще и свалиться со ступенек, ведущих в низкопольную часть. Очень странное решение конструкторов завода, на отвали, вроде как чисто формально требованиям "Доступная среда" машина соответствует, а реально от этого толк лишь инвалидам-колясочникам, которых не так уж много и перевозится, а вот пожилым людям, ради которого город должен становиться комфортнее, а транспорт доступнее облегчения нет. Странно, завод выпускал неплохую модель аналогичного класса ПАЗ-3237, но снял ее с производства в пользу данного "чуда". А ведь у ПАЗ-3237 низкопольной была передняя часть салона от первой двери до конца площадки средней двери, там была как накопительная площадка с местом для инвалидной коляски, так и немного сидений, где как раз могли сидеть пожилые люди.
Но основной проблемой автобуса является его вместимость и теснота в салоне. Заявлена перевозка 52-х пассажиров, из них 19 сидя и 33 стоя. Однако 33 стоячих пассажира даже впритык друг к другу не влезут, а ведь люди бывают разной комплектности. Очень узкие проходы между сидениями в автобусе. Люди не могут разойтись. В час-пик из-за малой вместимости автобуса далеко не все туляки могут в него попасть, некоторым не хватает места. А другим пассажирам приходится ехать в совершенно некомфортных условиях давки. А тем более в наше время, когда по всему миру, не исключая наш город полыхает пандемия коронавируса, тесный контакт людей в автобусе явно не способствует социальной дистанции между людьми.
С момента пуска автобусов данного типа на ключевом маршруте Тулы, 18-м, неоднократно приходилось слышать жалобы со стороны пассажиров на неудобства и тесноту в автобусах данного типа. Автобусы явно не рассчитаны на такой пассажиропоток. В советские годы на ключевой 18 маршрут выходили исключительно вместительные автобусы особо большой вместимости, сочлененные венгерские "Икарусы". И, полагаю, неспроста, тогда транспорт города был более развитым. От лица большинства туляков хочу заметить, что на ключевых автобусных маршрутах города - 16 и 18 должны работать автобусы как минимум большой вместимости. Будут они принадлежать ТГЭТ, ТАЛ или любой иной компании не суть важно. Главное комфорт и удобство туляков.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и неравнодушных туляков.