Найти тему
Yachtsman Journal

Иерархия внутри экипажа на парусной яхте

Оглавление

На парусной яхте, как и на пиратском корабле, господствует своего рода демократия. Однако на яхте неизменно должен присутствовать капитан, или шкипер. Впрочем, все члены экипажа имеют право высказываться. Читайте, какую иерархию предлагает капитан яхты Крис Герман.

В наши дни парусная яхта это не столько средство транспортировки грузов или пассажиров, сколько судно, где люди собираются, чтобы хорошо провести время.

Для шкипера, который начинает отдавать приказы и требовать их исполнения, появляется тонкий баланс между властью и развлечением. Именно соблюдение этого баланса делает шкипера хорошим, а благополучное возвращение всех на берег, избегая бунта на судне, делает хорошего шкипера великолепным.

Роли на парусной яхте для отдыха

  • Командор
  • Капитан (шкипер)
  • Кок
  • Вахтенный
  • Рулевой
-2

Кто же главный?

Решение всегда принимает капитан яхты. Однако любой капитан, который не проконсультируется со своей командой на парусной яхте, независимо от того, будет ли это решение поставить яхту на якорь или подать спагетти на обед, рискует противопоставить себя команде.

На более крупных судах капитан имеет значительно больше полномочий, особенно если он является оплачиваемым капитаном и имеет соответствующие лицензии. Однако на частных парусных яхтах капитан (или шкипер) берет на себя большую часть ответственности за навигацию, техническое обслуживание и эксплуатацию судна.

На своей яхте я капитан, и все, что я говорю, следует исполнять. Однако в моих частных парусных походах я также являюсь капитаном, но меня всегда может приструнить мой командор (эту роль играет моя жена Дженнифер).

Слышали фразу «счастливая жена, счастливая жизнь»? Это верно и на суше, и на море Каждое решение, которое я принимаю, требует одобрения моей команды, в моем случае, - моей жены.

Следующий по важности человек на яхте

Хотя я являюсь капитаном МОЕЙ парусной яхты, на моем судне есть еще более важная роль. Это роль, которая даже на чартерных яхтах имеет первостепенное значение для экипажа (за исключением, конечно, текущих навигационных вопросов).

Это роль кока (повара).

Вы слышали о руке, которая качает колыбель? Что ж, я считаю, что рука, которая размешивает суп в кастрюле, - это рука, которая командует экипажем. Никто не имеет большего авторитета в отношении большинства яхт, на которых я бывал, чем человек, который отвечает за приготовление еды для команды.

Армии выигрывали и проигрывали войны из-за желудков своих солдат и если ожидаются 2-3 дня в море, эти животы – одна из главных забот. Хороший или плохой выбор меню может поднять настроение или сподвигнуть команду хороших моряков на бунт.

Кок - это тот человек, кто обеспечивает непрерывный поток кофе по утрам для экипажа, особенно для тех, кому стоять на вахте. Именно кок (повар) дарит воспоминания о доме свежеиспеченным хлебом. Кроме того, повар моет посуду, управляет камбузом и следит за тем, чтобы капитан получил лучший кусок жаркого.

Пока капитан командует яхтой, кок командует командой.

Вахтенный

Эта позиция находится чуть ниже повара и может включать несколько ролей на яхте.

Именно они ведут наблюдение, чтобы убедиться, что все в порядке. И они не ложатся спать в нерабочее время, чтобы гарантировать, что яхта крепко стоит на якоре, и когда остальная часть экипажа спокойно отдыхает.

Мы относимся к ним с уважением, потому что они выполняют работу, которую нам не очень хочется делать, и потому что они позволяют нам спать по ночам.

Это не означает, что одни и те же люди занимают эту должность каждую ночь. При чередующемся графике вахты каждый должен поучаствовать в роли вахтенного. Однако, если один человек добровольно берет вахту на одну ночь или более, это равносильно награждению почетной медалью Конгресса, и всем остальным следует должным образом относиться к такой щедрой душе на время морского путешествия.

-3

Рулевой

Следующая роль в иерархии парусного экипажа - член экипажа, стоящий у руля.

Пока этот человек садится за штурвал, он является самым важным человеком на судне и может принимать важные решения, например, на какую волну настроить радио и как следует подавать ужин.

Наша обязанность как экипажа - сделать так, чтобы человеку за штурвалом было как можно комфортнее, чтобы он оставался на штурвале и не заставлял нас сесть на его место.

Неспособность в полной мере проявить уважение к этой должности может и часто приводит к тому, что вы берете на себя управление на длительное время, когда на вас никто не обращает внимания, в то время как вы страдаете от голода и жажды. Поэтому вы никогда не должны игнорировать потребности рулевого.

Заметка о командоре

Как уже говорилось ранее, моя жена Дженнифер - командор нашего судна и поэтому она получает самые высокие почести.

Хотя она не несет ответственности за безопасное плавание судна, она имеет право критиковать все мои решения, которые я передаю как капитан, и обычно может корректировать курс неодобрительным или пристальным взглядом.

Хотя я не уверен, является ли эта практика стандартной для всех лодок, я совершенно уверен, что все счастливые в браке капитаны научились согласовывать структуру власти на своих собственных яхтах и должны были оказывать своим женам должное уважение во время плавания.

Капитан всегда прав

Тот, кто придумал это высказывание, скорее всего, недолго был капитаном. Капитаны, которые слепо отстаивают свою правоту, часто обнаруживают, насколько они неправы, когда их команда покидает их.

Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia