Сразу уточню, под коллекторами я подразумеваю любых сотрудников колл-центра: будь то банк, МФО или коллекторская фирма.
Большой разницы нет.
Статус сотрудников колл-центра, неважно, как они представляются (старшие, главные специалисты и т.д.), довольно низкий. Принимать решения они не могут. У них есть так называемые скрипты, по которым они талдычат одно и то же.
Я, кстати, раньше общалась с такими "звонилками". Но потом стало скучно, неинтересно... Ну как же так, а поговорить? В ответ слышу одни и те же заученные фразы... В довесок они еще и сливаются быстро...
Некоторые, кто довольно давно работает, прибегают к креативам типа : "у вас приставы все из дома вынесут до последнего чайника" (это при сумме долга в 30 т.р.) или "вы никогда не сможете уехать заграницу".
Есть ли полномочия принимать решения у таких сотрудников? Ответ очевиден - нет! Тем более по телефону.
Поэтому отвечать на подобные телефонные звонки смысла нет - поберегите свои нервы. А уж тем более о чем-то с ними договариваться. Коллекторы могут напеть вам, что только сейчас они предлагают вкусные условия в индивидуальном порядке. Но, поверьте, такие "песни " они всем должникам поют. По бумажке.
Договориться можно с банком, если вы приходите лично в отделение и разговариваете с должностным лицом (начальником отдела, зав. филиала банка). И в письменной форме заключаете доп. соглашение. Другой вариант - отправляете письмо на адрес головного офиса с описью и уведомлением о получении.
Упрощенный вариант - отправка на общий электронный адрес банка своего обращения с уведомлением о доставке. Но лучше - на бумаге.
Если не реагировать на телефонные звонки коллекторов, они быстрее от вас отстанут. Ловить-то им нечего...